Социально – психологический тренинг
Страница 4

Инфо по психологии » Работа психокоррекционной группы » Социально – психологический тренинг

Контакты:

Участники садится лицом друг к другу таким образом, чтобы образовались две концентрические окружности. Внешний круг подвижный. Участники по команде тренера перемещаются по часовой стрелке, меняя партнера. Внутренний круг неподвижный, участники не сходят с места. При общении с каждым из новых партнеров стоит задача вступления в контакт и проведение беседы в рамках определенной ситуации. На каждый раз отводится 3 мин.

Возможные ситуации (задает ведущий):

Вам необходимо занять денег у малознакомого человека.

Вы узнали, что ваш знакомый плохо отзывается о вас в компании. Представился случай выяснить отношения наедине и т.д.

Цель – умение устанавливать контакты с незнакомыми людьми.

Затем обсуждаются успехи и неудачи.

Копия:

Ведущий предлагает двум – трем участникам, вышедшим из помещения, скопировать, изобразить позой и жестами одного из участников группы. Все определяют кого. Обсуждается похожесть.

Цель – развитие способности к невербальному общению.

Нетрадиционное приветствие:

Ведущий: «МЫ привыкли к стереотипам. Они помогают жить., но иногда и обедняют жизнь. Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоить нетрадиционное приветствие. Может быть, кто-нибудь предложит свой вариант. Но для начала предлагаю некоторые варианты приветствия друг друга: тыльной стороной ладони; стопами ног; внутренней стороной, но легонько без удара, коленями; плечами; лбами. Теперь предполагайте ваши варианты. Мы готовы попробовать и их».

Цель – снятие напряжения, развитие навыков невербального общения.

День 5

Занимательные задачи:

Группе на решение задачи дается 1 мин, причем каждый участник решает задачу в уме и пишет ответ на бумаге. Руководитель пересаживает участников, группируя их с учетом одинакового ответа. после этого членам группы предлагает обменяться мнениями и прийти к общему решению в течении 5 мин.

Задача считается решенной, если с правильным ответом согласны все участники.

После решения следует разобрать поведение группы; выявить кто организатор дискуссии, умеют ли участники слушать доводы друг друга, всем ли дали высказаться, кто вел себя более эмоционально, а кто – отмалчивался. После разбора первой задачи, необходимо дать вторую. При подведении итогов сравнить , как изменился ход группового обсуждения.

Примеры занимательных задач: Полторы курицы за полтора дня снесут по полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за 2 дня (ответ 4) и т.д.

Цель – в занимательной форме дать возможность участникам провести групповую дискуссию.

Речь – побуждение:

Каждый участник готовится к выступлению в роли руководителя перед подчиненными с целью их мотивации и подготовки к выполнению различных задач. Каждое выступление длится не более 3 мин. Оценивается выступление по шкале с точки зрения содержания, стиля, умения держаться, мимики, жестов, аргументации, культуры речи. И, как итог, с точки зрения достижения цели коллективного определения победитель.

Цель – овладение навыками и умением подготовки к публичному выступлению и самовыступлению.

Дилемма узника:

Участники сидят попарно спиной друг к другу. Ведущий объясняет правила игры: «Вас подозревают в совместном преступлении. Вы находитесь в отдельных камерах и у каждого есть возможность сообщить о преступлении другого или промолчать. Ваш выбор: молчать или рассказывать. Выбор вашего партнера: молчать или рассказать. При решении этого вопроса можно руководствоваться матрицей с баллами, которые получит каждый из участников в случае того или иного сочетания рассказа и молчания. Чем больше положительное число баллов, тем легче будет наказание и наоборот.

Выбор молчать – молчать – по +3 балла; молчать-рассказывать – 1; +5 и т.д.

Выбор надо сделать не общаясь друг с другом. Свое решение надо написать на бумаге и сдать ведущему, который учитывает очки в ходе туров. При этом внешний круг участников двигается вокруг внутреннего. Проводится n/2 туров, где n – число участников в группе. После того, как сделаны все выборы, подводятся общие итоги.

Цель – развитие умения понимать друг друга и организовывать совместную деятельность.

Волшебные слова:

Руководитель напишет о важности некоторых волшебных слов и выражений типа «спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны» и т.д. «какие еще слова вам известны?».

Участники свободно передвигаясь по комнате, должны приветствовать друг друга используя те волшебные слова, которые она все вспомнили во время обсуждения. Время проведения 4 – 5 мин. Желательно подойти к максимальному числу участников.

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие о мышлении
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня – ощущения, восприятия, представления. Чувственные образы, создавае ...

Оптическое воздействие цвета.
К этому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов. Рассматривая оптические явления цвета, все цвета можно условно разделить на две группы: красные и синий, т.к. в основном цвета по своим оптическим свойствам будут тяготеть к какой-нибудь из этих групп. Исключение составляе ...

Возможны разные варианты обработки результатов (по опроснику личной профессиональной перспективы):
1) Первый вариант. Листочки собираются, и психолог сам оценивает качество ответов. Ниже представлены ориентировочные критерии оценок (по каждому вопросу): 1 балл — отказ отвечать на данный вопрос; 2 балла — явно ошибочный ответ или честное признание в отсутствии ответа; 3 балла — минимально конкретизированный ответ (например, собираю ...