ПриложениеСтраница 1
ТЕСТ
Определение степень депрессии
Хотите ли вы самостоятельно определить уровень вашей депрессии? Если да, тогда проверьте себя по известному тесту, разработанному в Центре эпидемиологических исследований «Депрессия» Национального Института психического здоровья США д-ром Ленором Радлофом. Для каждого из перечисленных в таблице пунктов выберите и отметьте один из вариантов ответа, который наиболее точно отражал ваше состояние за прошедшую неделю.
Ключ к тесту
Чтобы подвести итог, сложите все полученные баллы. Чем больше число, тем в большей степени нарушен ваш душевный покой. Если у Вас от 15 до 21 баллов, то это означает «малую депрессию». Тогда самое время обратиться к врачу за помощью. Если же Вы набрали 22 балла или больше, то вероятнее всего Вы находитесь в состоянии истинной («большой») депрессии и Вам нужна скорая помощь специалиста. Если Вас преследуют мысли о самоубийстве и Вы чувствуете, что измучены депрессией, немедленно обратитесь за помощью к психиатру, психоневрологу или психотерапевту.
часть дня |
Недолг (1-2дня) |
Изредка (3-4 дня) |
Часто или постоянно(5-7 дней) | |
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла | |
1. Я был взволнован событиями, которые обычно меня не беспокоят. | ||||
2. Мне не хотелось есть; у меня был плохой аппетит. | ||||
3. Я чувствовал, что не могу выйти из тревожного состояния даже при помощи родных и друзей. | ||||
4. Я думал, что я хуже, чем другие. | ||||
5. Я переживал, думая о том, что сделал что-то неправильно. | ||||
6. Я чувствовал себя подавленным. | ||||
7. Я думал о том, что всё, что я сделал, было ошибкой. | ||||
8. Я чувствовал бессмысленность своего будущего. | ||||
9. Я считал свою жизнь неудавшейся. | ||||
10. Мне было страшно. 11. Мой сон был беспокойным. | ||||
12. Я чувствовал себя несчастным. | ||||
13. Я говорил меньше, чем обычно. | ||||
14. Я чувствовал себя одиноким. | ||||
15. Окружающие были недружелюбны ко мне. | ||||
16. Меня не радовала жизнь | ||||
17. Мои глаза были «на мокром месте». | ||||
18. Я был расстроен. | ||||
19. Я чувствовал, что меня никто не любит. | ||||
20. Я не мог продуктивно работать. |
Теории привязанности
Боулби Дж.(1973), основоположник «Теории привязанностей», его последователь Эйнсворт М.(1979) и другие (Фалберг В.(1995), Спитц Р.А.(1968), а также Авдеева Н.Н.(1997), Ершова Т.И. и Микиртумов Б.Е (1995)), доказали важность привязанностей и интерперсональных отношений между ребенком и родителями (лицами, их заменяющими), важность формир ...
Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В.И. Лубовский, Т.П. Артемьева, С.Г. Шевченко, М.С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выделяют общую структуру дефекта задержки психи ...
Способы преодоления межличностных конфликтов
Особую сложность представляет нахождение способов разрешения межличностных конфликтов. Существует несколько возможных стратегий поведения и соответствующих вариантов действий, направленных на ликвидацию конфликта.
Исследователи выделяют пять основных способов разрешения межличностных конфликтов.
1. Избегание, уклонение (слабая напорис ...