Приложение
Страница 1

ТЕСТ

Определение степень депрессии

Хотите ли вы самостоятельно определить уро­вень вашей депрессии? Если да, тогда про­верьте себя по известному тесту, разработан­ному в Центре эпидемиологических исследо­ваний «Депрессия» Национального Института психического здоровья США д-ром Ленором Радлофом. Для каждого из перечисленных в таблице пунктов выберите и отметьте один из вариантов ответа, который наиболее точно от­ражал ваше состояние за прошедшую неделю.

Ключ к тесту

Чтобы подвести итог, сложите все получен­ные баллы. Чем больше число, тем в большей степени нарушен ваш душевный покой. Если у Вас от 15 до 21 баллов, то это означает «ма­лую депрессию». Тогда самое время обратить­ся к врачу за помощью. Если же Вы набрали 22 балла или больше, то вероятнее всего Вы находитесь в состоянии истинной («боль­шой») депрессии и Вам нужна скорая помощь специалиста. Если Вас преследуют мысли о самоубийстве и Вы чувствуете, что измуче­ны депрессией, немедленно обратитесь за по­мощью к психиатру, психоневрологу или пси­хотерапевту.

часть дня

Недолг (1-2дня)

Изредка (3-4 дня)

Часто или постоянно(5-7 дней)

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1. Я был взволнован событиями, которые обычно меня не беспокоят.

2. Мне не хотелось есть; у меня был плохой аппетит.

3. Я чувствовал, что не могу выйти из тревожного состояния даже при помощи родных и друзей.

4. Я думал, что я хуже, чем другие.

5. Я переживал, думая о том, что сделал что-то неправильно.

6. Я чувствовал себя подавленным.

7. Я думал о том, что всё, что я сделал, было ошибкой.

8. Я чувствовал бессмысленность своего будущего.

9. Я считал свою жизнь неудавшейся.

10. Мне было страшно.

11. Мой сон был беспокойным.

12. Я чувствовал себя несчастным.

13. Я говорил меньше, чем обычно.

14. Я чувствовал себя одиноким.

15. Окружающие были недружелюбны ко мне.

16. Меня не радовала жизнь

17. Мои глаза были «на мокром месте».

18. Я был расстроен.

19. Я чувствовал, что меня никто не любит.

20. Я не мог продуктивно работать.

Страницы: 1 2


Психологическая защита
Понятие П. з. приобрело существенное значение во всех направлениях психологии и психотерапии. При заболеваниях с биологическими механизмами развития болезнь всегда рассматривали как результат действия вредоносных факторов и механизмов «физиологической защиты», направленных на восстановление нарушенного гомеостаза организма. Аналогично м ...

Уровень эмоционального развития
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами. Позволяет этому научиться игра, например, она помогает справиться со страхами (см. выше). Дети старшего до ...

Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В.И. Лубовский, Т.П. Артемьева, С.Г. Шевченко, М.С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выделяют общую структуру дефекта задержки психи ...