ПриложениеСтраница 1
ТЕСТ
Определение степень депрессии
Хотите ли вы самостоятельно определить уровень вашей депрессии? Если да, тогда проверьте себя по известному тесту, разработанному в Центре эпидемиологических исследований «Депрессия» Национального Института психического здоровья США д-ром Ленором Радлофом. Для каждого из перечисленных в таблице пунктов выберите и отметьте один из вариантов ответа, который наиболее точно отражал ваше состояние за прошедшую неделю.
Ключ к тесту
Чтобы подвести итог, сложите все полученные баллы. Чем больше число, тем в большей степени нарушен ваш душевный покой. Если у Вас от 15 до 21 баллов, то это означает «малую депрессию». Тогда самое время обратиться к врачу за помощью. Если же Вы набрали 22 балла или больше, то вероятнее всего Вы находитесь в состоянии истинной («большой») депрессии и Вам нужна скорая помощь специалиста. Если Вас преследуют мысли о самоубийстве и Вы чувствуете, что измучены депрессией, немедленно обратитесь за помощью к психиатру, психоневрологу или психотерапевту.
|
часть дня |
Недолг (1-2дня) |
Изредка (3-4 дня) |
Часто или постоянно(5-7 дней) | |
|
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла | |
|
1. Я был взволнован событиями, которые обычно меня не беспокоят. | ||||
|
2. Мне не хотелось есть; у меня был плохой аппетит. | ||||
|
3. Я чувствовал, что не могу выйти из тревожного состояния даже при помощи родных и друзей. | ||||
|
4. Я думал, что я хуже, чем другие. | ||||
|
5. Я переживал, думая о том, что сделал что-то неправильно. | ||||
|
6. Я чувствовал себя подавленным. | ||||
|
7. Я думал о том, что всё, что я сделал, было ошибкой. | ||||
|
8. Я чувствовал бессмысленность своего будущего. | ||||
|
9. Я считал свою жизнь неудавшейся. | ||||
|
10. Мне было страшно. 11. Мой сон был беспокойным. | ||||
|
12. Я чувствовал себя несчастным. | ||||
|
13. Я говорил меньше, чем обычно. | ||||
|
14. Я чувствовал себя одиноким. | ||||
|
15. Окружающие были недружелюбны ко мне. | ||||
|
16. Меня не радовала жизнь | ||||
|
17. Мои глаза были «на мокром месте». | ||||
|
18. Я был расстроен. | ||||
|
19. Я чувствовал, что меня никто не любит. | ||||
|
20. Я не мог продуктивно работать. |
Развитие личности: психосоциальные стадии. Младенчество:
базальное доверие – базальное недоверие
Первая психосоциальная стадия соответствует оральной стадии по Фрейду и охватывает первый год жизни. По Эриксону, в этот период краеугольном камнем формирования здоровой личности является общее чувство доверия; другие ученые называют ту же самою характеристику «уверенностью». Младенец, имеющий базальное чувство «внутренний определенност ...
Эксперементальное изучение развития памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования памяти у детей дошкольного возраста
Для записи информации в память необходимо уметь осуществлять ее перевод в образную форму. Именно поэтому я привожу пример упражнений (Приложение 1,2,3,4) на развитие способности к воссозданию мысленных образов. Поскольку абстрактный образ запомнить сложнее, то первоочередной задачей является возможность научить детей преобразовывать эту ...
Психологическое переживание старения и старости
Развитие человека продолжается и в старости. Для многих людей, приближающихся к 60 годам, становится очевидной необходимость рефлексировать жизненный путь с точки зрения оценки его реализованности и оценки перспектив на будущее.
Типичными размышлениями этого времени считаются такие:
§ «как летит время»,
§ «как быстро прошла жизнь»,
...
