Контроль за движением головы

Родители должны найти пути, которые делали бы для ребенка интересными и "занимательными" упражнения в держании головки вверх. Малышу всегда приятно поглаживание под подбородком, когда его держат вертикально или когда он лежит на животе, и он скоро начинает поднимать свою головку и переворачиваться с одной стороны на другую. Дети любят, когда их гладят,— это не только приятно, но и говорит им о том, что их любят.

Прикосновение щеки малыша к щеке матери или отца, когда они ласково с ним разговаривают, приятно малышу, и скоро он начинает экспериментировать со своей головкой, двигая ее то к щеке взрослого, то обратно. Находиться на руках у матери или отца, прижимаясь к лицу, для ребенка значительно интереснее, чем лежать в кроватке. Это стимулирует его самоконтроль за движением головы, вызывает желание быть вместе с людьми.

Необходимо класть малыша на животик к себе на колени и, гладя, разговаривая с ним, слегка похлопывая, упражнять его в держании головки вверх. Можно положить малыша к себе на грудь, разговаривать с ним, и его головка будет подниматься на голос.

В три-четыре недели можно обучать ребенка контролировать движения головы. Иногда родители считают, что их ребенок слишком хрупкий, чтобы держать голову, и они продолжают поддерживать ее до десяти-двенадцати месяцев, когда берут его на руки. Специальные рюкзаки, при помощи которых можно укрепить ребенка на груди или на спине, дают возможность малышу, когда он еще мал и легок, быть рядом с родителями, чувствовать запахи, исходящие от каждого человека, слышать звуки голосов. Находясь в таком положении, он приобретает значительно больше опыта и знаний об окружающем мире, чем если бы он просто лежал в кроватке.

Начиная с трех месяцев, ребенок должен два или три раза в день лежать на полу на животе, с небольшим отдыхом на спине. Его нужно подбадривать в держании головки вверх, при стремлении подняться на локотках. В это время с ним надо говорить, играть для того, чтобы он любил быть на полу. Небольшие блестящие и звучащие интересные игрушки должны возбуждать у него стремление к движению на полу. Их необходимо разложить таким образом, чтобы он мог дотянуться до них руками.

Перевертывание со спины на живот. Дети с недостатками зрения, как правило, предпочитают лежать только на спине.

Среди наилучших упражнений по воспитанию навыка управлять головой мы можем назвать следующие.

- Положение - лёжа на животике в кроватке. Привлечь внимание ребёнка звуковым сигналом или голосом.

- Положить ребёнка на животик. Придерживать его за шею и одновременно разговаривать с ним. Каждый раз, когда он будет поворачивать голову, ласкать ребёнка движениями рук по шее.

- Положить ребёнка на животик на коврик на столе и гладить его по спине с тем, чтобы он выпрямлял голову и туловище.

- Когда ребёнок лежит на животике на столе, давать ему держаться за пальцы и говорить о необходимости поднять голову и спину.

- Положить ребёнка на животик на твёрдой поверхности, поддерживая его за руки и привлекать его внимание разговором с ним или каким-либо предметом, издающим определённые звуки.

- Положить ребёнка на животик на колени или на плечо взрослого и одновременно разговаривать с ребёнком, привлекая этим его внимание.


Рисуем домики
Двое детей должны нарисовать на одном листе бумаги общий домик и рассказать, кто в нем живет. Здесь приведены лишь несколько сюжетов детских игр, стимулирующих взаимопомощь и заботу о другом. Естественно, каждая игра может быть дополнена или изменена в зависимости от вашей фантазии и конкретных условий. Важно только сохранить главную ц ...

Эмпирическое исследование. Описание выборки
В данном исследовании приняли участие учащиеся третьих классов школы-лицея № 45 г. Барнаула в возрасте 8-9 лет. Общее количество 41 человек (17 девочек, 24 мальчика), что составляет 100% от совокупности учащихся третьих классов данной школы. ...

Психологический портрет лиц ранней взрослости и факторы, влияющие на их отношение к браку. Характеристика периода ранней взрослости
Взрослость – это период онтогенеза, условно определяющийся возрастными границами 20-55-60 лет и характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человека. Обычно разделяют периоды ранней взрослости (20-40 лет) и средней взрослости (40-60 лет) [23;c.212]. Ряд исследовател ...