Фазы сна

Медленный сон, в свою очередь, состоит из отдельных стадий. Они обозначаются как 1-я, 2-я, 3-я и 4-я стадии. Быстрый сон не делится на отдельные стадии и рассматривается как единая фаза.

У человека 1-я стадия связана с процессом засыпания. В это время происходит модификация альфа-ритма на ЭЭГ. В состоянии расслабленного бодрствования выявляется альфа-ритм с частотой 8–12 циклов в секунду. По мере засыпания альфа-волны постепенно исчезают, уступая место низкоамплитудной высокочастотной активности. БДГ при этом отсутствуют.

Переход от бодрствования ко сну сопровождается многократным ощущением уплывания, часто прерывающегося внезапным вздрагиванием, которое вновь пробуждает человека. Это внезапное вздрагивание называют миоклоническим подергиванием. Значение такого подергивания неизвестно, но полагают, что оно может быть реакцией активации на значимый, хотя и слабый внешний раздражитель.

Первая стадия быстро переходит во вторую. В этот момент на ЭЭГ обычно регистрируются вспышки активности частотой 12–16 циклов в секунду («сонные веретена»), которые чередуются с фоновой низкоамплитудной активностью. Для 3-й стадии характерно наличие на ЭЭГ высокоамплитудных медленных волн частотой 1–3 цикла в секунду, иногда сочетающихся с «сонными веретенами». В 4-й стадии не менее половины времени доминируют высокоамплитудные медленные волны.

Фаза с БДГ, помимо быстрых движений глаз, отличается характерной картиной ЭЭГ – низкоамплитудной быстрой активностью, которая во многом напоминает ЭЭГ у человека, находящегося в состоянии активного бодрствования.


Семья как институт социализации
Специфика семьи как социального института состоит в том, что она, с одной стороны, может быть рассмотрена как структурный элемент общества, а с другой — как малая группа. Соответственно семья, выполняя свою социализирующую функцию по отношению к личности, является, во-первых, проводником макросоциальных влияний, в частности влияний куль ...

Тематическое содержание практических занятий
№ Тема. Цель Содержание Кол-во часов   I Этап 1 Вводное. Сплочение, создание положительное настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе. Правила и принципы работы. Цели, задачи работы. Диагностика. Упражнения: «У меня все получится», «Новое имя», «Ветер дует на…», ...

Особенности перехода в среднее звено обучения
На этапе перехода из начального в среднее звено школы основной проблемой является социально-психологическая адаптация к новым условиям обучения. Дети переживают так называемый мотивационный кризис. Причины: 1. Переход от системы обучения преимущественно с одним педагогом на много педагогов (личностей). После авторитарных педагогов дем ...