Классификации методов по Й. Шванцаре

Инфо по психологии » Методы диагностики в психологии » Классификации методов по Й. Шванцаре

Й. Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям:

· по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты "бумаги и карандаша" и т.д.);

· по количеству получаемых показателей (простые и комплексные);

· тесты с "правильным" решением и тесты с возможностью различных ответов;

· по психической активности испытуемых:

· интроспективные (сообщение испытуемого о личном опыте, отношениях): анкеты, беседа;

· экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных проявлений);

· проективные. Испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы;

· исполнительные. Испытуемый осуществляет какое-либо действие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт.


Способы преодоления конфликтов, и разрешения конфликтных ситуаций. Конфликтология
В 80-ые годы XX века на основе социологии и психологии возникла самостоятельная наука конфликтология. Ее основной задачей является разработка принципов и технологий управления конфликтами и конфликтными ситуациями. Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их разре ...

Когнитивное звено преступного поведения
Вслед за формированием мотивов преступного поведения наступает этап принятия решения. Мотивация, планирование и исполнение преступления составляют механизм преступного поведения при совершении умышленных преступлений. У лиц с психическими аномалиями все три этапа этого механизма исследованы пока недостаточно и при их изучении целесообр ...

Социальное и психологическое значение мимики
Задолго до того, как дети начинают произносить отдельные слова, выражения их лиц передают сообщения, которые являются решающими для контакта матери и ребенка. Выражения лиц говорят нам о том, что дети радостны или печальны, сердиты или испуганы, удивлены или смущены. Если мы не сможем «прочитать» то, что «написано» у ребенка на лице, мы ...