Классификации методов по Й. Шванцаре
Й. Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям:
· по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты "бумаги и карандаша" и т.д.);
· по количеству получаемых показателей (простые и комплексные);
· тесты с "правильным" решением и тесты с возможностью различных ответов;
· по психической активности испытуемых:
· интроспективные (сообщение испытуемого о личном опыте, отношениях): анкеты, беседа;
· экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных проявлений);
· проективные. Испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы;
· исполнительные. Испытуемый осуществляет какое-либо действие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт.
Дифференциальная концепция Изарда
После опубликования своей книги "Эмоции человека" (1978) Кэррол Изард в 1980 году создает дифференциальную теорию, в которой выделяет 10 фундаментальных эмоций, образующих основную мотивационную систему человеческого существования:
Интерес - возбуждение
Удовольствие - радость
Удивление - изумление
Горе - печаль
Гнев - яро ...
Пути создания воспитывающих ситуаций для формирования адекватной самооценки
младших школьников
Ребенок, пришедший в школу, не умеет учиться, не владеет учебной деятельностью, поэтому он нуждается в педагогической поддержки. Ему нужно и можно помочь, чуть-чуть «подтолкнуть», не дать потерять веру в себя. Именно от победы над собой, от преодоления трудностей, от признания окружающих ребенок испытывает высшее удовольствие и радость. ...
Успешность спортивной деятельности и общения
Общение — форма взаимодействия людей, стремящихся выявить психические качества друг друга с целью установления и развития межличностных отношений в ходе взаимодействия.
Межличностное общение располагает обширным арсеналом средств и
методов, начиная с обмена информацией вербального (речевого) и невербального характера, обеспечения взаи ...