Успешность спортивной деятельности и общения
Страница 1

Общение — форма взаимодействия людей, стремящихся выявить психические качества друг друга с целью установления и развития межличностных отношений в ходе взаимодействия.

Межличностное общение располагает обширным арсеналом средств и

методов, начиная с обмена информацией вербального (речевого) и невербального характера, обеспечения взаимопонимания людей, формирования отношений (разрешение конфликтов, внушение, управление поведением), обмена действиями, эффектов присутствия и совместного действия и т. п. [28].

Конечной целью изучения проблем общения в спорте является организация управления общением.

Для того чтобы представлять основы рационального общения в спортивной деятельности, недостаточно рассмотреть только вопросы о содержании, средствах общения, направленности и особенностях обращения спортсменов друг к другу при осуществлении совместных действий. Кроме того, следует выделить факторы, обусловливающие межличностные контакты, критерии оптимальности общения и основы управления им.

К факторам, обусловливающим межличностные контакты в спортивной деятельности, относятся:

- успешность или неуспешность деятельности;

— уровень подготовленности спортсменов;

— статусно — ролевые отношения членов команды;

— межличностные отношения;

— индивидуально — психологические особенности спортсменов;

Критерии, определяющие оптимальность общения, характеризуются степенью соответствия (несоответствия) параметров общения, в — первых, специфическим условиям и требованиям задач коммуникации и деятельности, во — вторых, особенностям непосредственных участников контактирования. В данном случае к параметрам общения следует отнести: средства общения, их содержание, направленность и интенсивность.

В межличностных контактах решаются две взаимосвязанные задачи:

1) коммуникативная;

2) деятельностная.

Решение коммуникативной задачи связано не только с информацией, сколько с воздействием на партнёра с целью изменения (или сохранения) его состояния, активности, поведения, действий. Решая коммуникативную задачу, следует выполнять общие требования к общению: своевременность, ясность, краткость и др.

В спорте выделяют три деятельностные задачи:

— обучение

— воспитание

— достижение определённого результата от деятельности (победа в

соревновании).

Программы обучения должны включать в себя элементы обучения специальным приёмам, методам и средствам общения и элементы развития и совершенствования коммуникативных связей среди спортсменов (в группе).

Задачи воспитания пополняются включением и развитием статусно— ролевых отношений, чтобы сформировать их соответствие условиями взаимодействия.

Задачи, ориентированные на результат деятельности, ведут к развитию и совершенствованию организации, к согласованию действий спортсменов, точности и своевременности согласованной деятельности.

Коммуникативные и деятельностные задачи должны решаться взаимосвязано.

В психологии спорта выделяют принципы, способствующие успешному решению этих задач:

1) адекватность общения по содержанию (соответствие целям, задачам, групповым установкам);

2) адекватность общения по направленности (включение в коммуникативные связи всех членов группы, отсутствие разрывов в межличностных отношениях, преобладание делового общения);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методы изучения
Экспериментальные Изучение восприятия в науке шло экспериментальным путем. История науки знает многочисленные эксперименты, направленные на исследования свойств восприятия, закономерностей, факторов, влияющих на его продуктивность и т.д. В качестве примера приведем эксперимент американского психолога И. Колера о перестройке пространст ...

"Интерперсональная теория психиатрии" Г.С. Салливана
Еще один представитель неофрейдизма - Гарри Салливан (1892-1949) - психиатр-практик, преподаватель и редактор журнала "Психиатрия", автор концепции межличностной психиатрии. Г.С. Салливан обратил основное внимание на межличностные отношения, связывая неврозы с нарушениями в процессах коммуникации, а не с фиксациями либидо в р ...

Исследование проблемы детской и подростковой проституции в городе Усть-Илимске.
Практическая часть моей курсовой состоит из трех частей: 1. беседа с социальным педагогом в школе 2. опрос школьников по данной теме 3. беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Побывав в школе №1 и гимназии №1, я поняла, что социальной педагогики на тему проституции разговаривать не очень любят. В гимназии конкретно сказали, ...