Влияние средств массовой информации
Страница 2

Инфо по психологии » Институты социализации » Влияние средств массовой информации

Однако дело не только в том, что для большой части детей каналы «активного» и самостоятельного освоения культуры вытесняются «пассивными» и интерпретативными. Как убедительно доказывает В. С. Собкин на материале социологических исследований младших школьников, определенные типы телевизионных передач «встраиваются» в традиционные, культурно отнормированные воспитательные ритуалы (например, «Спокойной ночи, малыши!» вместо родительской сказки на ночь) и не только «обслуживают» их, но и вытесняют. В результате детско-родительские отношения опосредуются телевизором («детские» передачи ребенок смотрит, как правило, один, а «взрослые» — вместе, вернее — рядом с родителями), все больше «пристраиваясь» к взрослой структуре ТВ-потребления.

Об увеличении роли современных СМИ в процессе социализации подрастающего поколения свидетельствуют также данные об изменившейся референтности различных источников информации: так, по сравнению с традиционными источниками информации (родителями, друзьями, учителями) значение СМИ (прежде всего телевизионных и электронных) постоянно растет.

Наконец, социализационное влияние СМИ определяется тем, что они во многом задают содержательное пространство, в котором разворачивается социализация современного подростка: этические нормы и поведенческие модели, транслируемые СМИ, присваиваются подростком, формируя его ценностные ориентации и нередко реальное поведение. Особенно ярко это можно видеть на примере формирования политических предпочтений, а также агрессивного и полоролевого поведения. Отмечается, что в области политической социализации российского подростка роль СМИ превышает роль семьи и школы. Детальный анализ телевизионных трансляций с точки зрения сцен насилия и эротики и их влияния на эмоциональное состояние детско-подростковой аудитории — при всей двойственности возможных теоретических интерпретаций — свидетельствует об их скорее «раз­рушающем» влиянии на личность.

Анализируя роль информационного влияния на личность в ходе социализации, мы практически лишь обозначили возможные модификации данной проблемы в результате бурного развития новых информационных технологий. Между тем, очевидно, что все большее их проникновение (особенно в виде электронных СМИ) в обыденную социальную практику задает как новые социокультурные и психологические реалии, так и, соответственно, возможные направления их исследования.

Страницы: 1 2 


Некоторые НЛП-технологии
Обратимся к рассмотрению практических разработок приверженцев нейро-лингвистического программирования. Их существует очень много, мы остановимся лишь на некоторых из тех, которые можно считать центральными, «стволовыми». ...

«Как предупредить и сдержать аффект»
• Начните немедленно считать в уме до десяти, не предпринимая никаких ответных действий. • Призовите все свое умение владеть собой, используя самоприказ, самоубеждение, самовнушение. • Внушайте себе: «Я спокоен», «Я владею собой». • Немедленно подумайте, что все это ничто по сравнению с настоящим горем. • Вывести человека из состоян ...

Эклектические теории эмоций
Эти теории представляют нам совершенно новые модели эмоций, которые объединяют все ранее представленные учения в некий собирательный "букет" разнородных принципов и идей современных зарубежных исследователей психологии эмоций. В этот "букет" входят следующие модели эмоций: "Функционалистская" концепция Кам ...