Структура юридического конфликта
Страница 2

Инфо по психологии » Юридический конфликт » Структура юридического конфликта

По занимаемой участниками позиции в конфликте выде­ляют три группы субъектов: 1) непосредственные участники; 2) принимающие косвенное участие; 3) третьи лица. Непосредственные участники — это основные субъекты конфликта, претенденты на ресурсы или на контроль над ними. Косвенное участие принимают подстрекатели, пособники, организаторы конфликта. Третьи лица (прежде всего посредники) заинтересованы в разрешении конфликта. В юридическом кон­фликте важную роль играют судьи, присяжные заседатели, арбитраж. В отличие от посредничества решение суда имеет обязывающую силу. Наличие третьей стороны является существенной чертой юридического конфликта.

Инцидент — самая драматичная составляющая конфликта, которая может наступить в том случае, когда одна из сто­рон (реже две или несколько) инициирует активные действия против оппонента. В юридическом конфликте это может быть факт подачи иска или выдача ордера на арест.

"Спусковым механизмом" инцидента считается какой-либо повод или провокация как организованный повод. Поводом инцидента в правовом конфликте может стать возникновение юридически значимой ситуации. Например, когда спор между депутатами на заседании спонтанно перерастает в личные оскорбления, тогда теоретические, идеологические и иные отношения мгновенно уступают место прямому столкновению характеров и амбиций людей. Другой пример: когда в колонны мирных демонстрантов внедряется провокатор, инициирующий потасовку, то у властей возникает повод для их разгона.

Страницы: 1 2 


Искажение // Умолчание
Экман пишет, что существуют две основные формы лжи: умолчание и искажение. «При умолчании лжец скрывает истинную информацию, но не сообщает ложную. При искажении же лжец предпринимает некие дополнительные действия – он не только скрывает правду, но и предоставляет взамен ложную информацию, выдавая ее за истинную» [Пол Экман]. Раскрывая ...

Тест «Способны ли вы управлять собой»
Прочитайте утверждения, на которые следует отвечать «да» или «нет». Ответ «да» означает (+1) балл, ответ «нет» - (1) балл. 1.У меня не хватает терпения долго хладнокровно думать, разбираться в том, что не решается сразу. 2.В своих мыслях не люблю заглядывать далеко вперед. 3.Редко задумываюсь о главных целях своей жизни. 4.Продуманн ...

Сенсомоторный период
Исследование развития мышления Пиаже начинает с анализа практической, предметной деятельности ребенка в первые два года жизни. Он считает, что истоки даже крайне абстрактного знания следует искать в действии, знание не приходит извне в готовом виде, человек должен «построить» его. Наблюдая за развитием собственных троих детей (дочерей ...