Структура юридического конфликтаСтраница 2
По занимаемой участниками позиции в конфликте выделяют три группы субъектов: 1) непосредственные участники; 2) принимающие косвенное участие; 3) третьи лица. Непосредственные участники — это основные субъекты конфликта, претенденты на ресурсы или на контроль над ними. Косвенное участие принимают подстрекатели, пособники, организаторы конфликта. Третьи лица (прежде всего посредники) заинтересованы в разрешении конфликта. В юридическом конфликте важную роль играют судьи, присяжные заседатели, арбитраж. В отличие от посредничества решение суда имеет обязывающую силу. Наличие третьей стороны является существенной чертой юридического конфликта.
Инцидент — самая драматичная составляющая конфликта, которая может наступить в том случае, когда одна из сторон (реже две или несколько) инициирует активные действия против оппонента. В юридическом конфликте это может быть факт подачи иска или выдача ордера на арест.
"Спусковым механизмом" инцидента считается какой-либо повод или провокация как организованный повод. Поводом инцидента в правовом конфликте может стать возникновение юридически значимой ситуации. Например, когда спор между депутатами на заседании спонтанно перерастает в личные оскорбления, тогда теоретические, идеологические и иные отношения мгновенно уступают место прямому столкновению характеров и амбиций людей. Другой пример: когда в колонны мирных демонстрантов внедряется провокатор, инициирующий потасовку, то у властей возникает повод для их разгона.
Психические функции младшего школьника
Мышление становится доминирующей функцией – развитие других психических функций зависит от развития мышления:
§ завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению
§ появляются логически верные рассуждения, при этом ребенок использует конкретные (по Ж.Пиаже) мыслительные операции, т.е. операции, основанные только ...
Типы и виды конфликтов
Существует четыре типа конфликтов:
1. Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Например, учитель дает задание сделать контрольную работу, и разрешает пользоваться тетрадями с записями и выходит из класса. По возвращении он отбирает у одного из учеников тетрадь и ставит ...
Cомнология в России
Велик вклад российских ученых в эту науку. Экспериментальная сомнология зародилась более 100 лет назад в России, ее основателем была М.М. Манассеина, ученица известного петербургского физиолога И.Р. Тарханова. В XX веке И.П. Павлов много и плодотворно размышлял о проблеме сна и ставил ее изучение в центр всей науки о высшей нервной деят ...