Введение

В теории Эрика Эриксона наибольшее значение имеет эго и его адаптивные способности. К другим особенностям его теории, названной эго-психология, относятся акцент на изменениях, происходящих в процессе развития на протяжении жизни человека; упор на психически здоровом человеке; особая роль идентичности и, наконец, сочетание клинических наблюдений с изучением культурно-исторических факторов в изучении структуры личности.

Эго-психология Эриксона считается развитием психоанализа, но он отошёл от психоанализа по нескольким важным пунктам: сдвиг акцента от ид к эго; подчёркивание исторических условий формирования эго у ребёнка; его теория охватывает всё жизненное пространство индивидуума; наконец, его взгляды на природу и разрешение психосексуальных конфликтов отличались от таковых у Фрейда. Центральным для эриксоновской теории развития эго является эпигенетический принцип. Согласно ему, человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Личность развивается ступенчато, переход от одной ступени к другой предрешён готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего пути. Общество устроено так, что развитие социальных возможностей принимается одобрительно, общество способствует сохранению этой тенденции, поддержанию её темпа и последовательности развития. Эриксон описал восемь стадий психосоциального развития личности: младенчество (базальное доверие – базальное недоверие); раннее детство (автономия – стыд и сомнение); возраст игры (инициативность – вина); школьный возраст (трудолюбие – неполноценность); юность (эго-идентичность – ролевое смешение); ранняя зрелость (интимность – изоляция); средняя зрелость (продуктивность – инертность); наконец, поздняя зрелость (эго-интеграция – отчаяние).

Задавшись целью данной курсовой работы, изучить сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона, где объектом является личность, а предметом – этапы развития личности; мы ставим перед собой задачи: изучить литературу по данной теме, рассмотреть развитие эго-теории в психоанализе, рассмотреть общую характеристику этапов человеческого развития, рассмотреть положение Эрика Эриксона относительно природы человека.


Теоретическое определение технологий убеждения. Определение понятия «убеждение», «убежденность»
Общество — это единый организм, составляющие которого тесно взаимосвязаны. Иными словами, человек является неотделимой частицей общества, в то время как нить, связующая всех людей, - это общение. В процессе общения происходит тесная взаимосвязь между людьми, устанавливаются контакты, передается информация, происходит развитие личности. ...

Особенности развития внимания младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется поступлением в школу. В настоящее время обучение в школе начинается с 6-7 лет. Школьный коллектив берет на себя ответственность определить готовность ребенка к начальному обучению с помощью различных бесед с психологом. По мнению Б.Д. Эльконин ребенок, поступая в школу, переходи ...

Группы мышц
Теоретически все мышцы тела человека поддаются релаксации, даже те, которые управляются мозжечком неосмысленно. Известны мастера йоги, которые после долгих тренировок научились расслаблять даже миокард вплоть до полной остановки сердца, что было зафиксировано документально. Однако такое искусство мышечной релаксации приходит с годами тр ...