Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона
- Введение
- Становление эго-психологии. Эго-психология: результат развития психоанализа
- Эпигенетический принцип
- Развитие личности: психосоциальные стадии. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие
- Раннее детство: автономия- стыд и сомнения
- Возраст игры: инициативность – вина
- Школьный возраст: трудолюбие – неполноценность
- Юность: эго- идентичность – ролевое смешение
- Ранняя зрелость: интимность – изоляция
- Средняя зрелость: продуктивность – инертность
- Поздняя зрелость: эго – интеграция – отчаяние
- Основные положения Эриксона относительно природы человека
- Заключение
Источники, движущие силы и условия психического
развития личности. Источники психического развития
В психологических теориях можно выделить два направления, которые по-разному рассматривают источники психического развития – биологизаторское и социологизаторское:
1. Биогенетическая концепция развития. Представители этой концепции считают, что ведущей в развитии человека является наследственность. Человек рассматривается как существо ...
Структура психологической науки. Естественнонаучная и практическая
психология. Современное состояние психологической науки
В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам. Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно при ...
Индивидуально-психологические особенности как область затруднений общения
Индивидуально-психологические особенности партнеров общения чаще всего служат причиной коммуникативных затруднений. Это объясняется, во-первых, тем, что эти затруднения есть результат взаимосвязи и взаимодействия как минимум трех сил: индивидуально-психологических особенностей одного участника, другого участника и их принятия друг друго ...