Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона
- Введение
- Становление эго-психологии. Эго-психология: результат развития психоанализа
- Эпигенетический принцип
- Развитие личности: психосоциальные стадии. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие
- Раннее детство: автономия- стыд и сомнения
- Возраст игры: инициативность – вина
- Школьный возраст: трудолюбие – неполноценность
- Юность: эго- идентичность – ролевое смешение
- Ранняя зрелость: интимность – изоляция
- Средняя зрелость: продуктивность – инертность
- Поздняя зрелость: эго – интеграция – отчаяние
- Основные положения Эриксона относительно природы человека
- Заключение
Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Структурные
компоненты данного возраста
В отечественной и зарубежной возрастной психологии существует множество классификаций относительно основных периодов детства. В основу периодизаций положены различные критерии и, следовательно, границы возрастных периодов значительно варьируются. Выготский Л.С. [54] сделал попытку систематизировать существующие периодизации, выделив три ...
Личность старшеклассника
По данным И.С.Кона и А.В.Мудрик, типичными чертами личности старшеклассника является стремление к новизне, к оригинальности поведения (иногда отклоняющегося), желание понимать, достигать, бороться, утверждаться, пытаться изменить существующую систему оценок и взглядов, принятых в среде ближайшего окружения.
Юношеский возраст – этап фор ...
Раппорт
Одним из центральных понятий НЛП является «раппорт», под которым понимается процесс построения и поддержания атмосферы взаимного доверия, гармонии и сотрудничества при взаимоотношениях посредством коммуникации с подсознанием партнёра в результате присоединения и ведения в общении.
«Как вы попадаете в замкнутый цикл коммуникации? Как вы ...