Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона
- Введение
- Становление эго-психологии. Эго-психология: результат развития психоанализа
- Эпигенетический принцип
- Развитие личности: психосоциальные стадии. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие
- Раннее детство: автономия- стыд и сомнения
- Возраст игры: инициативность – вина
- Школьный возраст: трудолюбие – неполноценность
- Юность: эго- идентичность – ролевое смешение
- Ранняя зрелость: интимность – изоляция
- Средняя зрелость: продуктивность – инертность
- Поздняя зрелость: эго – интеграция – отчаяние
- Основные положения Эриксона относительно природы человека
- Заключение
Причины девиантного поведения
Поведение, отклоняющееся от групповых норм, ролевых требований, вызывает интерес с точки зрения причин его возникновения. История изучения отклоняющегося поведения богата разнообразными и принципиально отличными тенденциями в их понимании. Одни исследователи утверждали о приоритетности экзогенных («преступниками не рождаются, а становят ...
Концепция К. Прибрама «Голографическая модель мозга»
Особое место среди нейропсихологических концепций занимает голографическая теория Карла Прибрама, по представлениям которого вся информация (подобно оптической голограмме) распределена более или менее равномерно по коре мозга, и в каждом участке представлена информация о разных событиях. Но при этом Прибрам хранение информации и память ...
Общение как передача информации
Обмениваясь информацией, каждый из партнеров является активным субъектом в процессе совместной деятельности. Важную роль при этом играет значимость информации, благодаря чему партнеры пытаются сделать общее содержание, одинаковое понимание ситуации. Это возможно только при условии, что информация понятна и осмысленна. Поэтому в коммуник ...