Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона
- Введение
- Становление эго-психологии. Эго-психология: результат развития психоанализа
- Эпигенетический принцип
- Развитие личности: психосоциальные стадии. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие
- Раннее детство: автономия- стыд и сомнения
- Возраст игры: инициативность – вина
- Школьный возраст: трудолюбие – неполноценность
- Юность: эго- идентичность – ролевое смешение
- Ранняя зрелость: интимность – изоляция
- Средняя зрелость: продуктивность – инертность
- Поздняя зрелость: эго – интеграция – отчаяние
- Основные положения Эриксона относительно природы человека
- Заключение
Критический взгляд на НЛП
Поскольку нейро-лингвистическое программирование у нас в стране известно ещё не слишком широко, в этой курсовой работе мы довольно широко обращались к оригинальным текстам авторов, которые работают в этом направлении психологии. Ведь для того, чтобы сделать попытку оценить что-либо, необходимо прежде с ним познакомиться. Теперь, когда к ...
Потребность как источник активности личности
Потребность понимается как необходимость, нужда, но не всякую нужду можно назвать потребностью. Для того, чтобы необходимость отражала потребность, она должна стать для субъекта актуальной в данный момент, чтобы человек хотел того, что ему необходимо. Т.е. потребность как нужда организма отражает его объективное состояние и связана с ос ...
Фрустрация как состояние и виды реакций на неё
Фрустрация – расстройство планов, уничтожение замыслов, т.е. указывается на какую-то травмирующую ситуацию, при которой терпится неудача. Фрустрация – состояние, которое возникает при невозможности достичь поставленную цель (реализовать мотив). Фрустрация должна рассматриваться в контексте более широкой проблемы: выносливости по отношен ...
