Память. Виды памяти. Связь памяти с другими психическими процессами

Инфо по психологии » Сущность и предмет изучения психологической науки » Память. Виды памяти. Связь памяти с другими психическими процессами

Память

– способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой, сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении.

Виды памыти.

1. По признаку наличия целей выделяют произвольную

и непроизвольную память

.

2. Если при рассмотрении блоков запоминания и воспроизведения акцент ставится на используемых мнемических средствах, то говорят об опосредованном

или непосредственном запоминании

и воспроизведении

.

3. Если имеются в виду главным образом взаимозависимости между блоками хранения и воспроизведения, то выделяют имплицитную

и эксплицитную память

(также называемую осознаваемой и неосознаваемой, или активной и пассивной).

Имплицитная память

– это память без осознания предмета запоминания, или бессознательная память.

Чувствительность имплицитной памяти к модальности лежит в основе чувства знакомости.

Осознаваемая память называется эксплицитной.

Кратковременная и долговременная память различаются также и по количеству материала, который удерживается в памяти. Эта характеристика называется объемом, или емкостью памяти. Объем и длительность хранения являются зависимыми параметрами. Объем памяти является константой, и если количество информации превышает пропускную способность памяти, то «лишняя» информация теряется.

Для определения объема долговременной памяти невозможно разработать аналогичную (расчетную) экспериментальную процедуру; объем долговременной памяти принято считать бесконечным.


Теория детского мышления
Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии. Он исходил из идеи о том, что основой психического развития является развитие интеллекта. В серии экспериментов он доказывал свою точку зрения, показывая, как уровень понимания, интеллект влияют на речь детей, на их восприятие и память. Дети в его опытах не видели и ...

Результаты исследования
В результате проведенного исследования, по определению типов темперамента, нами были получены следующие данные (Диаграмма 1). Холерик-экстраверт — 21,4%, характерны такие черты как: нестабильность, раздражительность, беспокойство, агрессивность, возбудимость, переменчивость,импульсивность, оптимизм, активность. Сангвиник-экстраверт ...

Роль России в мировой психологической мысли
По своему вкладу в развитие мировой психологической мысли русская психология занимает одно из ведущих мест. Однако русская психология оказалась обойденной в зарубежной историографии. Зарубежные историографы (Э. Боринг, Д. Флюгель, Г. Мэрфи и другие), а в равной мере представители официальной философии и психологии дореволюционной России ...