Управленческая культура руководителя
Управленческая культура руководителя предприятия представляет собой самореализацию личности руководителя в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на создание, передачу и усвоение ценностей и технологий в управлении предприятием.
КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аксеологический компонент представлен группой управлеческо-педагогический ценностей, которые имеют значение в руководстве современного предприятия. Имеющие большую значимость для эффективного управления знания, идеи, концепции выступают в качестве управленческо-педагогических ценностей. Такими ценностями в свою очередь, могут быть:
- ценности-цели, раскрывающие значение и смысл управления целостным педагогическим процессом в разных уровнях иерархии;
- ценности знания, раскрывающие значение и смысл знаний в сфере управления (знание управления, менеджмента, критерием эффективности управления педагогическим процессом и т.д.);
- ценности-отношения, которые раскрывают значимость взаимоотношений между участниками педагогического процесса, отношения к себе, к своей профессиональной деятельности, межличностных отношений в коллективе, возможности его формирования и управления;
- ценности-качества, раскрывающие многообразие индивидуальных, личных, поведенческих качеств руководителя (способности прогнозировать свою деятельность и предвидеть ее последствия, способности соотносить свои цели и действия с целями и действиями других, способности к сотрудничеству и т.д.).
Технологический компонент управленческой культуры включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Технология управления внутри предприятия предполагает решение специфических задач. Решение данных задач основывается на умениях руководителя-менеджера, в области педагогического анализа и планирования, организации контроля и регулирования педагогического процесса. Уровень управленческой культуры директора предприятия зависит от уровня овладения приемами и способами решения указанных типов задач.
Личностно-творческий компонент управленческой культуры директора предприятия раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт. При всей заданной алгометричности управления деятельность руководителя является творческой. Осваивая ценности управления, руководитель-менеджер их преобразовывает в зависимости от личностных особенностей и особенностей объекта управления. То есть управление педагогическими системами выступает как область приложения и реализации способностей личности руководителя, сфера профессиональной и личностной самоактуализации.
Заключение.
Состояние стресса у человека так же старо, как и сам человек. Стрессу подвержены все – от новорожденного до немощного старика.
Стресс не только зло, не только беда, на и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.
Активность – единственная возможност ...
Психологические особенности массовидных явлений
Массовидные формы поведения - совокупность действий людей, возникающих в результате их взаимодействия вне организованных групп (где нет руководства и других черт группы и коллектива).
Основные признаки массовидных форм поведения:
- поведение неадекватное ситуации;
- схожесть поступков.
Разновидности массовидных форм поведения: толпа ...
Аддикция отношений
В чистом виде характеризуется привычкой человека к определенному типу отношений. Аддикты отношений создают «группу по интересам». Члены этой группы постоянно и с удовольствием встречаются, ходят друг к другу в гости, где проводят много времени. Жизнь между встречами сопровождается постоянными мыслями о предстоящем свидании с друзьями.
...