Введение
Одним из основных свойств нервной системы является способность к длительному хранению информации о внешних событиях. Память — процесс, характеризующийся приобретением, хранением и воспроизведением заученного. По определению, память — это особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации в живой системе. По современным представлениям, в памяти закрепляются не отдельные информационные элементы, а целостные системы знаний, позволяющие всему живому приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений в целях эффективного приспособления к окружающему миру.
Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов). Исследованиям состояния памяти посвящено много работ.
Предметом исследования в работе является предмет психофизиологии.
Непосредственным объектом исследования выступает содержание концепций состояний памяти.
Цель работы – охарактеризовать объект в соответствии с предметом.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
- изучить соответствующую литературу;
- описать опыты Карла Лешли. Ввести понятие энграммы;
- описать этапы формирования энграмм;
- охарактеризовать теории и иследования, способствующие определению концепции состояний памяти (концепция временной организации памяти);
- дать описание содержания концепции состояний памяти;
-представить кратко концепцию распределенности памяти;
- представить концепцию памяти по видам информации;
-обобщить результаты в виде выводов.
Задачи возрастной психологии
Возрастная психология является фундаментальной теоретической дисциплиной, но полученные в ней знания и выработанные методы используются в прикладных сферах. Л. Монтада предлагает выделять 6 основных задач, относящихся к сфере применения психологии развития на практике[1]:
1. Ориентация в жизненном пути. Данная задача предполагает опред ...
Взгляд мыслителей прошлого на теорию бессознательного
В философии XVII-XVIII столетий на передний план выдвинулись вопросы, связанные с пониманием природы психики, определением места и роли сознания в человеческой жизни, раскрытием значения чувственного и рационального в процессе познания, выявлением связей между внешним и внутренним миром человека. Основным, занимающим философов, вопросом ...
Связь возрастной психологии с другими науками
Биология, генетика, физиология развития. Эти дисциплины важны для понимания пренатального развития, а также для последующих этапов онтогенеза с точки зрения его ранних оснований. Они играют значительную роль при анализе адаптивных возможностей новорожденных, а также общего физического и моторного (двигательного) развития, особенно в его ...