Лекарственные препараты и сон

Нарушение сна вызывают большинство психоактивных, т.е. влияющих на психическую деятельность, средств. К ним относят стимуляторы центральной нервной системы (например, амфетамин), антидепрессанты, седативные средства (например, снотворные и транквилизаторы). Стимулирующий эффект никотина тоже может нарушать сон. Пробуждения в ночное время способен вызывать и алкоголь. Особенно неблагоприятное влияние на сон оказывает злоупотребление снотворными. Большинство снотворных сохраняет свой лечебный эффект, если период их использования не превышает двух недель, но нередко их принимают месяцами и даже годами. При постоянном приеме развивается привыкание к этим препаратами, из-за чего приходится постепенно повышать дозу до величины, нарушающей структуру сна, что еще больше расстраивает сон в целом. У больных, пытающихся прекратить прием бензодиазепиновых препаратов, возможно усиление бессонницы (феномен отдачи). При попытке прекратить прием снотворных после нескольких дней их применения могут наблюдаться увеличение периодов сна с БДГ и ночные кошмары.


Фрейд и его последователи
Обычно о нем говорят, будто он самолично открыл секс и его имя у второсортных писателей стало даже чем-то вроде синонима всего сексуального. Надо заметить поэтому, что сексуальные представления вовсе не являются "фрейдовскими", а принадлежат тому лицу, у которого они возникают. Если что и является фрейдовским, то это понимание ...

Как заглушить в себе «жабу зависти»
• Запретить себе завидовать. • Найти отрицательные стороны в объекте зависти. • Противопоставить объекту зависти то, чему могут позавидовать у вас другие (…, зато у меня …!). • Если произошла несправедливость, скажите себе: «ничего, Господь все видит, и каждому воздастся по заслугам!» • Если произошла случайность, имейте в виду, что ...

Диссинхрония
Диссинхрония – психологическое явление, свойственное многим людям, но особенно ярко проявляющееся у интеллектуально одаренных детей в связи с их гетерогенным развитием. Как полагает Ж.Ш. Террасье, диссинхрония – это состояние интеллектуально одаренного ребенка, испытывающего затруднения при контактах со своим окружением. Обычно диссинхр ...