Лекарственные препараты и сон

Нарушение сна вызывают большинство психоактивных, т.е. влияющих на психическую деятельность, средств. К ним относят стимуляторы центральной нервной системы (например, амфетамин), антидепрессанты, седативные средства (например, снотворные и транквилизаторы). Стимулирующий эффект никотина тоже может нарушать сон. Пробуждения в ночное время способен вызывать и алкоголь. Особенно неблагоприятное влияние на сон оказывает злоупотребление снотворными. Большинство снотворных сохраняет свой лечебный эффект, если период их использования не превышает двух недель, но нередко их принимают месяцами и даже годами. При постоянном приеме развивается привыкание к этим препаратами, из-за чего приходится постепенно повышать дозу до величины, нарушающей структуру сна, что еще больше расстраивает сон в целом. У больных, пытающихся прекратить прием бензодиазепиновых препаратов, возможно усиление бессонницы (феномен отдачи). При попытке прекратить прием снотворных после нескольких дней их применения могут наблюдаться увеличение периодов сна с БДГ и ночные кошмары.


Суть, подходы, цели арт-терапии
Привлекательность метода арт-терапии состоит для современного человека в том, что этот метод в основном использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Современная же цивилизация задействует в основном вербальную систему общения и левое «логическое» полушарие. ...

В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка
Социализация — это «процесс вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщение его к системе социальных связей» (Андреева Г. М., 1980, с. 335). У человека довольно продолжительное детство: проходит немало времени, прежде чем маленький ребенок превратится во взрослого, самостоятельного члена общества. ...

Пути формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Такие ученые, как К. Роджерс, Р. Бернс, Е.П. Белинская, А.А. Реан и Я.Л. Коломинский считают, что именно под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид, формируется самооценка. «Особенно важными для ребенка являются контакты со значимыми другими, которые, в сущности, и определяют представления индивида о самом се ...