Введение

Темой данной работы является: «Нехимические аддикции». В настоящее время термин «аддикция» чаще используется в психологии. Аддикция — состояние сознания человека, характеризующееся уходом от реальности с помощью искуственных, часто химических средств (никотин, алкоголь, наркотики). Устойчивое их употребление формирует аддиктивное поведение и проявляется в виде курения, алкоголизма, наркомании и т. п. Есть приемлемые обществом формы аддикции: духовные практики, медитации, влюблённость, творчество, трудоголизм, экстремальный спорт, а также социально опасные: игромания, интернет-зависимость, ожирение, сексуальные извращения, токсикомания, наркозависимость и другие. Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания. Изучением этого явления занимается клиническая психология и социология.

Актуальность данной темы обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, наше время характеризуется значительной быстротой изменений, к которым человек просто не успевает адаптироваться. Во- вторых, необходимо выявить индивидуально-психологические и личностные особенности людей, предрасположенным к нехимическим аддикциям.

Целью данной работы является анализ причин нехимических зависимостей и выявление особенностей отношения к ним.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть виды нехимических зависимостей;

2. Раскрыть психологические особенности людей страдающих нехимическими зависимостями;

3. Проанализировать инетрнет – аддикции у подростков.


Зеркало
Перед началом игры проводится «разминка». Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди «выступает» перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо ...

В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка
Социализация — это «процесс вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщение его к системе социальных связей» (Андреева Г. М., 1980, с. 335). У человека довольно продолжительное детство: проходит немало времени, прежде чем маленький ребенок превратится во взрослого, самостоятельного члена общества. ...

Генезис взаимоотношений детей младшего школьновозраста со сверстниками
Каждый человек, живущий в обществе, включен в систему социальных отношений, поэтому занимаясь исследованием личности, необходимо рассматривать ее в контексте данных отношений. В нашей стране проблема отношений в значительной степени разработана в работах Н.В. Мясищева. Выделяются два типа отношений: общественные и межличностные, но в да ...