Заключение

Практика обучения показывает, что осознание целевых направлений учебной дисциплины обязательно должно произойти на начале изучения. Принимая данную необходимость, мы особое внимание уделяем организации проведения первого занятия. Поэтому "урок - введение" строится на подключении творческой инициативы и активизации креативных способностей студентов. Ключевыми моментами первого занятия становятся вопросы проблемного поиска:

что изучает данная учебная дисциплина?

в чем профессиональная необходимость ее изучения?

каков механизм ее изучения? (как она изучается?).

К началу изучения дисциплины у многих студентов уже складывается

профессиональный стереотип педагогических действий. Это происходит благодаря личному (школьному), реже практическому, опыту. Ломка профессионального стереотипа предполагает осознание понимания взаимосвязи стартовых умений, формирующихся на занятиях психолого-педагогического практикума.

Изучение психолого-педагогического практикума приводит к убеждению о возможности реализации задач профессионального самопознания и саморазвития. Ведь если подходить к определению профессиональной компетентности как совокупности индивидуальных свойств личности, состоящих в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности ребенка, то без активизации рефлексивности и процесса саморазвития педагогическая готовность не может рассматриваться как профессиональная.


Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей с нарушением слуха
У ребенка, имеющего нарушение слуха, процесс развития ощущений и восприятий протекает по тем же общим закономерностям, что и у нормально развивающегося ребенка. Вместе с тем, у детей с полной или частичной потерей слуха имеются определенные особенности в развитии сенсорно-перцептивной сферы. Главным отличием сенсорной организации неслы ...

Приемы активизации памяти участников уголовного, гражданского судопроизводств
Потерпевший и свидетель – важнейшие участники криминального события, в памяти которых имеется ценная для следствия информация, которую надо использовать полностью. Изучение психофизиологических свойств потерпевшего и свидетеля, силы, подвижности нервных процессов, типа высшей нервной деятельности, темперамента помогает определить возмо ...

Резюме
Анализируя методики развития памяти у дошкольников, могу выделить главное, что дети запоминают гораздо лучше если с ними проводить занятия в детских садах и дома в виде игрового урока. В данной работе был проведен эксперимент по внедрению методов психологического воздействия для развития памяти младших дошкольников в условиях дошкольног ...