Язык, сознание и речь
Страница 3

Если человек не может пользоваться речью, не усвоив язык, то язык может развиваться относительно независимо от конкретного индивида, его поведения и психологических особенностей и может изменяться под воздействием культурно-исторических преобразований.

Язык не только формирует человеческое сознание, давая возможность глубже проникнуть в связи реальной действительности, но и позволяет перейти к новым сознательным формам усвоения опыта, дает возможность построить поведение по законам, связанным с социальной природой человеческого сознания.

Страницы: 1 2 3 


Гештальт-исследования проблем научения: инсайт и интеллект человекообразных обезьян
В соответствии со взглядами гештальтпсихологии на проблему восприятия, Келер интерпретировал результаты исследований поведения животных в терминах целостности ситуации и взаимосвязей между отдельными стимулами. Например, он изучал проблему, посвященную решению задач реструктурирования перцептивного поля. Келер трактовал результаты подо ...

Проблема формирования культуры профессионального мышления будущих учителей. Особенности исследования феномена мышления
На сегодняшний день одной из приоритетных целей образования является всестороннее развитие личности, вследствие этого актуальной является проблема формирования культуры мышления индивида как одной из ключевых составляющих его общей культуры. Для изучения проблемы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей целесоо ...

Методы изучения
Экспериментальные Изучение восприятия в науке шло экспериментальным путем. История науки знает многочисленные эксперименты, направленные на исследования свойств восприятия, закономерностей, факторов, влияющих на его продуктивность и т.д. В качестве примера приведем эксперимент американского психолога И. Колера о перестройке пространст ...