Язык, сознание и речь
Страница 3

Если человек не может пользоваться речью, не усвоив язык, то язык может развиваться относительно независимо от конкретного индивида, его поведения и психологических особенностей и может изменяться под воздействием культурно-исторических преобразований.

Язык не только формирует человеческое сознание, давая возможность глубже проникнуть в связи реальной действительности, но и позволяет перейти к новым сознательным формам усвоения опыта, дает возможность построить поведение по законам, связанным с социальной природой человеческого сознания.

Страницы: 1 2 3 


А.Н. Леонтьев: строение деятельности
Положение о том, что совершается в психической сфере человека, укоренено в его деятельности, развивал также А.Н. Леонтьев (1903 – 1979). Сперва он следовал линии, намеченной Выготским. Но затем, высоко оценив идеи Басова о «морфологии» (строении) деятельности, он предложил свою схему ее организации и преобразования на различных уровнях ...

Выводы
Разработка проблем детской психологии, и в частности развития внимания, осуществлялась отечественными учеными в русле основных направлений психологической науки. Глубокая теоретическая разработка коренных вопросов психологии и педагогики обусловила успехи в развитии детской психологии, в том числе в исследовании познавательных процессов ...

Ранняя юность (15 – 17 лет). Общая характеристика возраста
В отечественной возрастной психологии возраст старшего школьника (10-11 классы, 15-17 лет) принято относить к ранней юности. Содержание ранней юности как этапа развития личности определяется в первую очередь социальными условиями. Именно от социальных условий зависят положение молодежи в обществе, объем знаний, которыми ей надлежит овла ...