Введение. Подготовительный этапСтраница 1
Цель: Констатация готовности к введению образовательной программы.
Содержание деятельности:
— выявление уровня психического здоровья детей;
— дифференциация психического развития детей на основе парциальных, индивидуальных, групповых, возрастных различий;
— выявление возможности актуализации тех показателей психического развития детей, на которые опирается концепция развития определенной программы.
К примеру, возможность оперирования диалектическими умственными действиями (обращение, превращение, сериация) как базовый показатель для введения программы «Диалектика» (автор Н.Е. Веракса) или возможность активизации ориентировочных действий (способностей) как важное условие введения программы «Развитие» (авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера).
В результате заданной диагностической деятельности определяется общая и специальная психологическая готовность детского контингента к введению той или иной образовательной программы.
Параллельно осуществляется диагностическая деятельность по определению психологической готовности педагогического коллектива дошкольного учреждения, исключая аспекты профессиональной компетентности:
— выявление степени мотивации введения программы у педагогов и воспитателей;
— выявление индивидуальных (психологических и психофизиологических) особенностей педагогов и воспитателей как условий результативного освоения и принятия программного содержания. Дифференциация готовности отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом осуществляется в соответствии с программными требованиями.
К примеру, одной из
основных задач
программы "Радуга"
(авторский коллектив под руководством
Г.Н. Дороновой и
С.Т. Якобсон) является «реализация в каждом возрастном периоде
дошкольного детства
соответствующих форм общения воспитателя с детьми», базирующаяся на концепции онтогенеза общения
М.И. Лисиной.
Это предусматривает развитие и активизацию определенных
форм и средств общения у детей разных
возрастных групп. Воспитатель, ориентированный на авторитарный стиль
общения, трудно адаптируется к партнерским взаимоотношениям
с детьми, или
педагог с закрепленным стилем воздействий
без психологической помощи редко отказывается от заданности форм и
средств общения.
В итоге констатируется готовность детского и педагогического коллектива к введению той или иной образовательной программы с определением режима ввода. Обоснованием заключения психолога являются диагностические материалы подготовительного этапа,
Варианты введения программы:
1. Введение без изменений программного содержания (базовое):
— фронтальное (все возрастные группы дошкольного учреждения),
— возрастное (группы дошкольного учреждения одной возрастной параллели),
— групповое (отдельные группы дошкольного учреждения).
2. Введение с модификационными
изменениями программного содержания (экспериментальное):
— фронтальное,
— возрастное,
— групповое.
3. Введение с профессиональным
обучением педагогического
Сон и упражнения по развитию памяти
Сновидения как таковое - это субстанция, сотканная из вpемени и пpостpанства, в котоpой находимся мы с вами. Мы попадаем в пpостpанство, котоpое называем "сновидением", сpазу же после пpобуждения (засыпания). В нем мы ощущаем те пpедметы и явления, котоpые, пpоснувшись, называем пpедметом сновидения. Kогда мы видим сны, то счи ...
Контроль за движением головы
Родители должны найти пути, которые делали бы для ребенка интересными и "занимательными" упражнения в держании головки вверх. Малышу всегда приятно поглаживание под подбородком, когда его держат вертикально или когда он лежит на животе, и он скоро начинает поднимать свою головку и переворачиваться с одной стороны на другую. Де ...
Индивидуальные
особенности
Восприятие объекта во многом зависит от особенностей личности. Поэтому индивидуальные особенности восприятия достаточно велики. Различия могут быть, например, по типу восприятия:
1) синтетический или аналитический; 2) объяснительный или описательный; 3) объективный или субъективный.
Люди различаются и по характеру наблюдательности (бы ...