Введение. Подготовительный этап
Страница 1

Инфо по психологии » Детская практическая психология » Введение. Подготовительный этап

Цель: Констатация готовности к введению образовательной программы.

Содержание деятельности:

— выявление уровня психического здоровья детей;

— дифференциация психического развития детей на основе парциальных, индивидуальных, групповых, возрастных различий;

— выявление возможности актуализации тех показателей психического развития детей, на которые опирается концепция развития определенной программы.

К примеру, возможность оперирования диалектическими умственными действиями (обращение, превращение, сериация) как базовый показатель для введения программы «Диалектика» (автор Н.Е. Веракса) или возможность активизации ориентировочных действий (способностей) как важное условие введения программы «Развитие» (авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера).

В результате заданной диагностической деятельности определяется общая и специальная психологическая готовность детского контингента к введению той или иной образовательной программы.

Параллельно осуществляется диагностическая деятельность по определению психологической готовности педагогического коллектива дошкольного учреждения, исключая аспекты профессиональной компетентности:

— выявление степени мотивации введения программы у педагогов и воспитателей;

— выявление индивидуальных (психологических и психофизиологических) особенностей педагогов и воспитателей как условий результативного освоения и принятия программного содержания. Дифференциация готовности отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом осуществляется в соответствии с программными требованиями.

К примеру, одной из

основных задач

программы "Радуга"

(авторский коллектив под руководством

Г.Н. Дороновой и

С.Т. Якобсон) является «реализация в каждом возрастном периоде

дошкольного детства

соответствующих форм общения воспитателя с детьми», базирующаяся на концепции онтогенеза общения

М.И. Лисиной.

Это предусматривает развитие и активизацию определенных

форм и средств общения у детей разных

возрастных групп. Воспитатель, ориентированный на авторитарный стиль

общения, трудно адаптируется к партнерским взаимоотношениям

с детьми, или

педагог с закрепленным стилем воздействий

без психологической помощи редко отказывается от заданности форм и

средств общения.

В итоге констатируется готовность детского и педагогического коллектива к введению той или иной образовательной программы с определением режима ввода. Обоснованием заключения психолога являются диагностические материалы подготовительного этапа,

Варианты введения программы:

1. Введение без изменений программного содержания (базовое):

— фронтальное (все возрастные группы дошкольного учреждения),

— возрастное (группы дошкольного учреждения одной возрастной параллели),

— групповое (отдельные группы дошкольного учреждения).

2. Введение с модификационными

изменениями программного содержания (экспериментальное):

— фронтальное,

— возрастное,

— групповое.

3. Введение с профессиональным

обучением педагогического

Страницы: 1 2


Факторы психического развития
Факторы психического развития личности - это то объективно существующее, что определяет ее жизнедеятельность в самом широком смысле этого слова. Все многообразие факторов психического развития в возрастной психологии можно условно разделить на три группы: 1. Собственно возрастные факторы психического развития – связаны с сензитивность ...

Возрастная область затруднений
Возрастные особенности партнеров общения также могут вызвать затруднения. Известно, что ребенок до школы предпочитает общение со взрослыми; до среднего подросткового возраста почти половина детей предпочитает общение со сверстниками. Это предпочтение доминирует у старшеклассников до окончания школы, когда вновь около трети юношей и деву ...

Консультирование в социальной работе. Взаимосвязь консультирования и практической социальной работы
Сравнительный анализ различных параметров психологического консультирования и практической социальной работы с клиентами-семьями (обозначаемой в зарубежной практике как «работа со случаем») позволяет выделить в них множество схожих элементов. Практически идентичными являются этические принципы консультирования в той области социальной ...