Введение
Учебно-методическое пособие по курсу «Возрастная психология» предназначено для студентов дневной, заочной и ускоренной форм обучения по специальности «Педагогика и психология».
Возрастная психология – одна из основных дисциплин, освоение которых необходимо для профессиональной деятельности педагога-психолога, так как это наука, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении жизни человека.
Целью дисциплины является рассмотрение многообразия составляющих психического развития личности на протяжении жизни человека.
Основная задача изучения курса – раскрыть определяющие закономерности психического развития, дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека.
Данное учебно-методическое пособие содержит теоретический материал по первому разделу курса «Возрастная психология», список рекомендуемой литературы, требования к курсовым работам и темы курсовых работ, приложения. Теоретический материал соответствует учебной и рабочей программам дисциплины «Возрастная психология» и знакомит с проблемами, средствами и методами этой науки на современном этапе.
Факторы психического развития
Факторы психического развития личности - это то объективно существующее, что определяет ее жизнедеятельность в самом широком смысле этого слова.
Все многообразие факторов психического развития в возрастной психологии можно условно разделить на три группы:
1. Собственно возрастные факторы психического развития – связаны с сензитивность ...
Символика
Согласно E. Heimendahl, фиолетовый цвет - это самый двойственный и противоречивый цвет”. “Ни один другой цвет не заполняет собой столь явно промежуточное положение между жизнью и смертью” (Heimendahl E., 1961).
K. Köstlin [] считает, что в соединении синего и красного цвета в фиолетовом нет подлинного слияния. По его мнению, в фио ...
Предисловие
Данная книга содержит материал, необходимый для работы практических психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В ней отражены разные стороны работы психолога, связанные с проведением диагностики и коррекции психического развития детей, общением с педагогами и родителями, оформлением документации и рабочего места психолога.
От ...