Введение

Учебно-методическое пособие по курсу «Возрастная психология» предназначено для студентов дневной, заочной и ускоренной форм обучения по специальности «Педагогика и психология».

Возрастная психология – одна из основных дисциплин, освоение которых необходимо для профессиональной деятельности педагога-психолога, так как это наука, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении жизни человека.

Целью дисциплины является рассмотрение многообразия составляющих психического развития личности на протяжении жизни человека.

Основная задача изучения курса – раскрыть определяющие закономерности психического развития, дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека.

Данное учебно-методическое пособие содержит теоретический материал по первому разделу курса «Возрастная психология», список рекомендуемой литературы, требования к курсовым работам и темы курсовых работ, приложения. Теоретический материал соответствует учебной и рабочей программам дисциплины «Возрастная психология» и знакомит с проблемами, средствами и методами этой науки на современном этапе.


Возможны разные варианты обработки результатов (по опроснику личной профессиональной перспективы):
1) Первый вариант. Листочки собираются, и психолог сам оценивает качество ответов. Ниже представлены ориентировочные критерии оценок (по каждому вопросу): 1 балл — отказ отвечать на данный вопрос; 2 балла — явно ошибочный ответ или честное признание в отсутствии ответа; 3 балла — минимально конкретизированный ответ (например, собираю ...

Задачи возрастной психологии
Возрастная психология является фундаментальной теоретической дисциплиной, но полученные в ней знания и выработанные методы используются в прикладных сферах. Л. Монтада предлагает выделять 6 основных задач, относящихся к сфере применения психологии развития на практике[1]: 1. Ориентация в жизненном пути. Данная задача предполагает опред ...

Организация исследования
Исследование было проведено на базе МОУ ДОД СДЮСШОР №3 г.Тюмень. В исследовании приняли участие команда волейболисток девочек (10-12 лет) в количестве 14 человек и тренер группы. На первом этапе исследования, с сентября 2008г. по май 2009г., нами была определена тема исследования, выделены основные понятия, проведен теоретический анал ...