Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования[4]

Возрастная психология » Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования[4]

Методология исследования - система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а также учение об этой системе.

Метод исследования - путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления.

Методика - это конкретное воплощение метода как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры.

Рис.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования


Подходы к изучению волевой сферы личности. Формирование и развитие волевых качеств личности
Зачатки воли заключены уже в потребностях как исходных побуждениях человека к действию. Потребность, т.е. испытываемая человеком нужда в чем-нибудь, – это состояние пассивно-активное: пассивное, поскольку в нем выражается зависимость человека от того, в чем он испытывает нужду, и активное, поскольку оно заключает стремление к ее удовлет ...

Изоморфизм
При объяснении фи-феномена необходимо учитывать соответствие между гештальтами в переживании непосредственно созерцаемого и в процессах, совершающихся при этом в головном мозге. Эта идея, получившая название изоморфизма (по-гречески isos – одинаковый, morphe – форма, изоморфизм – соответствие между гештальтами в переживании непосредстве ...

Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе
Большинство психологов в настоящее время признают, что интеллектуальные тесты измеряют уровень сформированности некоторых интеллектуальных навыков, который зависит от как от степени облученности индивидов, так и от природных возможностей. Но отделить одно от другого в тестовых результатах невозможно. Зависимость тестовых оценок окружаю ...