Основные этапы психического развития человека. Введение

Возрастная психология » Основные этапы психического развития человека. Введение

Учебно-методическое пособие по курсу «Возрастная психология» предназначено для студентов дневной, заочной и ускоренной форм обучения по специальности «Педагогика и психология».

Возрастная психология – одна из основных дисциплин, освоение которых необходимо для профессиональной деятельности педагога-психолога, так как это наука, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении жизни человека.

Целью дисциплины является рассмотрение многообразия составляющих психического развития личности на протяжении жизни человека.

Основная задача изучения курса – раскрыть определяющие закономерности психического развития, дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека.

Данное учебно-методическое пособие содержит теоретический материал по второму разделу курса «Возрастная психология» - «Основные этапы психического развития человека», списки рекомендуемой литературы по темам, вопросы к экзаменам, приложения. Теоретический материал соответствует учебной и рабочей программам дисциплины «Возрастная психология» и содержит психологическое описание развития человека в онтогенезе.


Общее учение об установке
Концепция личности Узнадзе строится на понятии установки", которую он считал гл. психол. образованием. Установка считается основным регулятивным механизмом поведения человека, определяя его направленность и избирательную активность. Однако сущность личности не сводится к функционированию установки, а определяется наличием таких осн ...

Мотивация и потребности. Связь с регуляцией деятельности
Мотивация – это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность. Иначе говоря, мотивация – это движущие силы поведения, т.е. проблема мотивации является проблемой причин поведения индивида. Одному из представителей гуманистической школы в психологии принадлежит часто упоминаю ...

Функции затруднения
Позитивная функция затруднения (по А.К. Марковой) имеет два значения: а) индикаторное (привлечение внимания к проблеме); б) стимулирующее, мобилизующее (активизация деятельности при анализе и преодолении затруднений, приобретение опыта). Показательна в этом плане двойственность позиции относительно ошибки как следствия неадекватного ...