Выводы

1. Новая социальная позиция школьника изменяет самосознание ребенка.

2. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей.

3. Эмоции и чувства становятся более стойкими. Появляются новые аффективные образования - «обобщение переживаний» (Л.С. Выготский). Эти аффективные образования (чувство неполноценности, чувство компетентности, значимости) могут изменяться и исчезать по мере накопления опыта, и могут стать чертой личности, если будут постоянно подкрепляться соответствующими событиями.

4. Появляется логика чувств – переживания приобретают новый смысл, между ними устанавливаются связи.

5. Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка – внешние события, ситуации, отношения преломляются в сознании ребенка в зависимости от логики чувств, уровня притязаний, ожиданий и т.д.

6. Эмоциональное предвосхищение последствий действия изменяет структуру поведения ребенка - между желанием что-то сделать и действием появляется промежуточное звено – смысловая ориентировка.

7. Смысловая ориентировка исключает импульсивность и непосредственность поведения ребенка. Ребенок размышляет, прежде, чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать другим, что ему плохо.

8. Это выражается в следующих кризисных проявлениях: кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения, склонность к капризам, аффективные реакции, конфликты.

9. Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.


Регуляторы сна
Таким образом, об исполнительных механизмах трех функциональных состояний мозга – бодрствования, обычного сна и парадоксального сна – известно уже довольно много. Практически неизвестным, однако, остается биохимический механизм, управляющий чередованием этих состояний. На эту роль требуются вещества, обладающие более длительным сроком ж ...

Предмет нейропсихологии.
Нейропсихология — это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений мозга. Как и вся клиническая психология, она — пограничная наука, возникшая на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии. Она тесно взаимодейств ...

Кросс-культурная концепция Мацумото
После Экмана и Фризена многие занимались распознанием эмоций по мимике в различных культурах, подтверждая данные об универсальности проявления эмоций. Так и предоставленная концепция является продолжением этих исследований, но рассмотрена в самом свежем источнике научной литературы по данной теме. Дэвид Мацумото и его коллеги исследова ...