Выводы

1. Новая социальная позиция школьника изменяет самосознание ребенка.

2. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей.

3. Эмоции и чувства становятся более стойкими. Появляются новые аффективные образования - «обобщение переживаний» (Л.С. Выготский). Эти аффективные образования (чувство неполноценности, чувство компетентности, значимости) могут изменяться и исчезать по мере накопления опыта, и могут стать чертой личности, если будут постоянно подкрепляться соответствующими событиями.

4. Появляется логика чувств – переживания приобретают новый смысл, между ними устанавливаются связи.

5. Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка – внешние события, ситуации, отношения преломляются в сознании ребенка в зависимости от логики чувств, уровня притязаний, ожиданий и т.д.

6. Эмоциональное предвосхищение последствий действия изменяет структуру поведения ребенка - между желанием что-то сделать и действием появляется промежуточное звено – смысловая ориентировка.

7. Смысловая ориентировка исключает импульсивность и непосредственность поведения ребенка. Ребенок размышляет, прежде, чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать другим, что ему плохо.

8. Это выражается в следующих кризисных проявлениях: кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения, склонность к капризам, аффективные реакции, конфликты.

9. Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.


Особенности представлений и памяти неслышащих детей
У неслышащих детей обнаруживается сужение круга представлений за счет полного или частичного выпадения слуховых представлений, которые в определенной степени компенсируются в процессе развития вибрационной чувствительности и слухового восприятия. В формировании зрительных образов у глухих детей также отмечается своеобразие. Представле ...

Задачи возрастной психологии
Возрастная психология является фундаментальной теоретической дисциплиной, но полученные в ней знания и выработанные методы используются в прикладных сферах. Л. Монтада предлагает выделять 6 основных задач, относящихся к сфере применения психологии развития на практике[1]: 1. Ориентация в жизненном пути. Данная задача предполагает опред ...

Структурные звенья самосознания, их генезис. Самосознание личности
Самосознание – это осознание человеком самого себя и своего отношения к внешнему миру и другим людям. Самосознание является неотъемлемым компонентом в формировании личности, а Я-концепция – его итоговым образованием. Я-концепция по Р.Бернсу, – целостный образ собственного «Я», который включает три компонента: оценочный, эмоциональный, ...