Выводы

1. Новая социальная позиция школьника изменяет самосознание ребенка.

2. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей.

3. Эмоции и чувства становятся более стойкими. Появляются новые аффективные образования - «обобщение переживаний» (Л.С. Выготский). Эти аффективные образования (чувство неполноценности, чувство компетентности, значимости) могут изменяться и исчезать по мере накопления опыта, и могут стать чертой личности, если будут постоянно подкрепляться соответствующими событиями.

4. Появляется логика чувств – переживания приобретают новый смысл, между ними устанавливаются связи.

5. Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка – внешние события, ситуации, отношения преломляются в сознании ребенка в зависимости от логики чувств, уровня притязаний, ожиданий и т.д.

6. Эмоциональное предвосхищение последствий действия изменяет структуру поведения ребенка - между желанием что-то сделать и действием появляется промежуточное звено – смысловая ориентировка.

7. Смысловая ориентировка исключает импульсивность и непосредственность поведения ребенка. Ребенок размышляет, прежде, чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать другим, что ему плохо.

8. Это выражается в следующих кризисных проявлениях: кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения, склонность к капризам, аффективные реакции, конфликты.

9. Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст.


Когнитивно-мотивационная концепция Лазаруса
Другим направлением исследований эмоций, также приведшим к представлению о познавательной детерминации эмоциональных явлений, стали классические исследования Ричарда Лазаруса и его коллег по феномену стресса, проведенных в 1964 году. Лазарус одним из первых отметил опосредующую роль психологических процессов в возникновении стресса и, ...

Конфликты в организациях
В зависимости от участников выделяют два типа групповых конфликтов «личность-группа» и «группа-группа». Конфликты между личностью и группой возникают в среде групповых взаимоотношений и отличаются некоторыми особенностями, которые следует учитывать в управлении этими конфликтами. Первая особенность связана со структурой такого конфлик ...

Исследование проблемы детской и подростковой проституции в городе Усть-Илимске.
Практическая часть моей курсовой состоит из трех частей: 1. беседа с социальным педагогом в школе 2. опрос школьников по данной теме 3. беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Побывав в школе №1 и гимназии №1, я поняла, что социальной педагогики на тему проституции разговаривать не очень любят. В гимназии конкретно сказали, ...