Общение дошкольников
Страница 2

Возрастная психология » Общение дошкольников

2. Формируется коммуникативный стиль. Этот стиль определяют его отношения с родителями – у авторитарных родителей ребенок либо ведомый, либо агрессивный; у родителей с либерально-попустительским стилем воспитания - у ребенка не формируются нормы поведения, он не может ориентироваться в мире прав и обязанностей, нарушается социальная адаптация.

Кроме того, так как речевое общение становится не только средством обмена информацией, но и несет в себе экспрессивную функцию (эмоционально окрашено), то, подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает их стиль общения. Стиль общения ребенка с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений – слепок взаимоотношений в семье.

3. Круг взаимоотношений выходит за пределы семьи. Все большее место в жизни ребенка начинают занимать объекты, люди, отношения, с которыми он знакомится по рассказам взрослых, читаемым ему книгам, телевизионным передачам и видео. Важное место в жизни дошкольника начинают занимать и сверстники. В среднем дошкольном возрасте (4 – 5 лет) происходит переключение на сверстника без смены ведущей коммуникативной системы.

Эта потребность в общении со сверстниками развивается в играх, занятиях, обслуживании себя и пр. В условиях общественного воспитания (детский сад), ребенок приобретает навыки поведения в коллективе, учится взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого человека. Развивается межличностная рефлексия.

4. Общение мальчиков и девочек носит характер половой принадлежности. Становится устойчивым чувство половой принадлежности. Общение детей дошкольного возраста показывает пристрастную причастность к социальным ролям мужчин и женщин. В играх и в практике дети усваивают не только социальные роли, но и способы общения мужчин и женщин.

Страницы: 1 2 


Определение психологической готовности детей к школьному обучению
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности» или «шк ...

Характеристика речи детей с ЗПР
Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений лексики и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. Речь таких детей отличается бедностью словаря и грамматически ...

Некоторые НЛП-технологии
Обратимся к рассмотрению практических разработок приверженцев нейро-лингвистического программирования. Их существует очень много, мы остановимся лишь на некоторых из тех, которые можно считать центральными, «стволовыми». ...