Общение дошкольниковСтраница 2
2. Формируется коммуникативный стиль. Этот стиль определяют его отношения с родителями – у авторитарных родителей ребенок либо ведомый, либо агрессивный; у родителей с либерально-попустительским стилем воспитания - у ребенка не формируются нормы поведения, он не может ориентироваться в мире прав и обязанностей, нарушается социальная адаптация.
Кроме того, так как речевое общение становится не только средством обмена информацией, но и несет в себе экспрессивную функцию (эмоционально окрашено), то, подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает их стиль общения. Стиль общения ребенка с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений – слепок взаимоотношений в семье.
3. Круг взаимоотношений выходит за пределы семьи. Все большее место в жизни ребенка начинают занимать объекты, люди, отношения, с которыми он знакомится по рассказам взрослых, читаемым ему книгам, телевизионным передачам и видео. Важное место в жизни дошкольника начинают занимать и сверстники. В среднем дошкольном возрасте (4 – 5 лет) происходит переключение на сверстника без смены ведущей коммуникативной системы.
Эта потребность в общении со сверстниками развивается в играх, занятиях, обслуживании себя и пр. В условиях общественного воспитания (детский сад), ребенок приобретает навыки поведения в коллективе, учится взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого человека. Развивается межличностная рефлексия.
4. Общение мальчиков и девочек носит характер половой принадлежности. Становится устойчивым чувство половой принадлежности. Общение детей дошкольного возраста показывает пристрастную причастность к социальным ролям мужчин и женщин. В играх и в практике дети усваивают не только социальные роли, но и способы общения мужчин и женщин.
Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Факторы,
влияющие на девиантное поведение детей подростков
Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к ...
Примеры зрительных иллюзий:
Двойственные изображения
Иллюзия Пиллсбури, 1900
Кого вы здесь видите? Зайца или утку?
Жена или теща (два варианта картинки).
Кого здесь вы видите?Молодую девушку или грустную старуху?
(Автор первой картинки карикатурист У.Хилл (W.E. Hill, 1915), авторами второй считаются психологи Е.Г. Боринг и Р.В. Липер (E.G. Boring, R.W. Le ...
Формирование личности
Формирование личности предполагает развитие процесса целеобразования и соответственно развития действий субъекта. Действия, все более обогащаясь, как бы перерастают тот круг деятельностей, которые они реализуют, и вступают в противоречие с породившими их мотивами. Явления такого перерастания хорошо известны и постоянно описываются в лит ...