Общение дошкольников
Страница 2

Возрастная психология » Общение дошкольников

2. Формируется коммуникативный стиль. Этот стиль определяют его отношения с родителями – у авторитарных родителей ребенок либо ведомый, либо агрессивный; у родителей с либерально-попустительским стилем воспитания - у ребенка не формируются нормы поведения, он не может ориентироваться в мире прав и обязанностей, нарушается социальная адаптация.

Кроме того, так как речевое общение становится не только средством обмена информацией, но и несет в себе экспрессивную функцию (эмоционально окрашено), то, подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает их стиль общения. Стиль общения ребенка с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений – слепок взаимоотношений в семье.

3. Круг взаимоотношений выходит за пределы семьи. Все большее место в жизни ребенка начинают занимать объекты, люди, отношения, с которыми он знакомится по рассказам взрослых, читаемым ему книгам, телевизионным передачам и видео. Важное место в жизни дошкольника начинают занимать и сверстники. В среднем дошкольном возрасте (4 – 5 лет) происходит переключение на сверстника без смены ведущей коммуникативной системы.

Эта потребность в общении со сверстниками развивается в играх, занятиях, обслуживании себя и пр. В условиях общественного воспитания (детский сад), ребенок приобретает навыки поведения в коллективе, учится взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого человека. Развивается межличностная рефлексия.

4. Общение мальчиков и девочек носит характер половой принадлежности. Становится устойчивым чувство половой принадлежности. Общение детей дошкольного возраста показывает пристрастную причастность к социальным ролям мужчин и женщин. В играх и в практике дети усваивают не только социальные роли, но и способы общения мужчин и женщин.

Страницы: 1 2 


Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
Одно из основных задач руководителя - создания условий для укрепления межличностных связей, сила которых повышает показатель уровня развития коллектива. Успешное решение этой задачи возможное при условии понимания руководителем природы и структуры социально-психологического климата. Психическое напряжение – это психическое состояние ко ...

Типы конфликтов.
В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным. Внутриличностные конфликты представляют собой столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов ...

Резюме
Анализируя различные теории памяти, можно сделать вывод, что проблемой памяти занимаются представители различных наук. В каждой из наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к памяти. Все эти науки вместе взятые расширят знания человека о памяти. Исходя из вышеизложенного и проанализировав многие литературные источники, ...