Личность старшеклассника
Страница 2

Возрастная психология » Личность старшеклассника

§ Максимум эмоциональных реакций (в том числе и тревожности) юноши проявляют в отношении сверстников, близких, друзей и минимум – в отношении с посторонними взрослыми и преподавателями.

§ Возраст 17-18 лет является критическим для появления психопатий. Кроме того, в юношеском возрасте особенно остро акцентуируются некоторые свойства характера (повышенная активность, возбудимость, подозрительность, педантичность, замкнутость), которые могут закрепляться и повышать возможность психических травм и девиаций.

§ Тем не менее, в юношестве заканчивается формирование механизмов внутреннего эмоционального торможения и способности избирательного реагирования на внешние воздействия. Низкий уровень эмоционального реагирования (раздражительность, повышенное беспокойство, неустойчивость, однотипность или неадекватность эмоционального реагирования) в юношестве – признак психологически неблагоприятный.

2. Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я». Это связано с усилением личностного контроля, самоуправления, новой стадией развития интеллекта. Изменение самосознания включает в себя:

§ тенденцию подчеркнуть собственную индивидуальность,

§ непохожесть на других,

§ открытие своего внутреннего мира,

§ осознание чувства одиночества и страха одиночества,

§ осознание конечности жизни.

Изменение образа «Я»:

§ некоторые собственные качества осознаются легче, четче, иначе;

§ меняется уровень и критерии самооценки;

§ изменяется степень сложности представлений о себе;

§ возрастают цельность и стабильность личности;

§ возрастает уровень самоуважения

§ снижается чувствительность к особенностям своего тела (соответствие идеальным стандартам)

§ на первый план постепенно выходят умственные способности, волевые и моральные качества.

Опасностью этой стадии, по Э.Эриксону, является ролевое смешение, диффузия (спутанность) «Я»-идентичности. Это может быть связано с исходной неуверенностью в сексуальной идентичности, но чаще – с неспособностью разрешить вопросы профессиональной идентичности.

Страницы: 1 2 


Социально – психологический тренинг
Для проведения СПТ была приглашена группа педагогов средней образовательной школы. Группа состояла из 15 человек. Женщины в возрасте от 30 до 45 лет с высшим педагогическим образованием и стажем работы от 5 и более лет. Цикл работы рассчитан на 30 часов. ПО 5 часов в деть с интервалом 2 дня. Цели СПТ – повышение компетентности в сфере ...

Определение валидности теста
Валидность — наиболее важное из всех требований, которым должен удовлетворять психологический тест или любая другая отборочная процедура: необходимо доказать, что данный тест или данная отборочная процедура действительно измеряют тот параметр, для измерения которого они предназначены. Различают несколько типов валидности. Критериальная ...

Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк. История становления возрастной психологии
Описательный (донаучный) этап истории возрастной психологии связывают с тем, что психологические знания существовали в недрах: § педагогики, дифференцирующей развитие на возрасты в образовательных целях; § медицины, разделяющей онтогенез на основные периоды с позиции физиологических изменений; § философии, которая пыталась объяснить ...