Развитие личности во взрослости

Возрастная психология » Развитие личности во взрослости

Взрослость, несмотря на кажущуюся устойчивость, такой же противоречивый период, как и другие. Взрослый человек одновременно переживает и чувство стабильности, и смятение по поводу того, действительно ли он понял и реализовал настоящее предназначение своей жизни. Взрослость дает возможность человеку еще и еще раз «сделать жизнь» по собственному усмотрению, развернуть ее в ту сторону, которую человек считает целесообразной.

1. Внутренний облик личности становится отчетливее и приобретает более ясные контуры. Складывается целостная самооценка личности, в которой отражены результаты жизненного пути как целого. Происходит стабилизация психологических структур, ценностных ориентаций, уровня притязаний на фоне внутренней последовательности образа Я.

2. под влиянием целей и условий труда формируется профессиональный тип личности с характерной для него манерой деятельности, общения и поведения, установками и интересами.

3. К 40 годам – на ступени индивидуализации – человек приобретает с одной стороны, уникальную полноту самобытия, которая складывается из многообразия его прав и обязанностей в разных сферах жизни и деятельности: в обществе, на работе и в семье; с другой стороны он обретает предельную ответственность за мир и за себя в мире.

4. Изменяется чувство времени. На отрезке между 35 и 50 годами время заметно убыстряет свой ход: прошлое становится с каждым годом продолжительнее. В связи с этим к 50 годам человек менее активно стремится к сильным изменениям в жизни или работе; его больше интересует деятельность, в которой можно использовать накопленные знания, жизненный опыт, профессиональную и житейскую компетентность.

Новые личностные характеристики периода взрослости:

§ умение брать на себя ответственность.

§ стремление к власти и организаторские способности.

§ способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других.

§ уверенность в себе и целеустремленность.

§ склонность к философским обобщениям.

§ защита системы собственных принципов и жизненных ценностей.

§ способность сопротивляться проблемам реальности с помощью развитой воли.

§ формирование индивидуального жизненного стиля.

§ стремление оказывать влияние на мир и «отдавать» индивидуальный опыт молодому поколению.

§ реализм, трезвость в оценках и чувство «сделанности» жизни.

§ стабилизация системы социальных ролей.


Формирование и развитие памяти
Условно о формировании памяти можно говорить, когда потерпевший и свидетель еще не имеет определенного вида памяти или уже имеет его, но данный вид памяти у него относительно слабо развит. Направление формируется и развивается по следующим направлениям: - филогенетическое представляет собой процесс прогрессивного изменения памяти люд ...

Что такое психоанализ?
Во-первых, психоанализ – метод лечения, и в настоящее время почти все психоаналитики – врачи. Психоаналитик пытается снять симптомы пациента, освободив его от ненужных сомнений, неоправданного чувства вины, мучительных самообвинений, ложных суждений и неразумных порывов. Кроме этого, он ставит себе целью не просто успокоить пациента, но ...

Средняя зрелость: продуктивность – инертность
Седьмая стадия приходится на средние годы жизни (от 26 до 64 лет); ее основная проблема – выбор между продуктивностью и инертностью. Продуктивность появляется вместе с озабоченностью человека не только благополучием следующего поколения, но также и состоянием общества, в котором будет жить, и работать это будущее поколение. Каждый взрос ...