Факторы сплоченности группы
Страница 2

Внешняя угроза. Если на пути реализации групповых интересов встает внешняя угроза, сплоченность внутри группы резко возрастает. Различия во мнениях и подходах к решению проблем не являются уже определяющим фактором, так как члены группы объединяются для решения самой главной проблемы — противостояния внешней угрозе. Сторона, от которой исходит угроза, чувствует сильное сопротивление, столкнувшись с объединенной группой.

Размеры группы. Малые группы характеризуются большей степенью сплоченности, нежели большие. У больших групп зачастую возникают проблемы организационного характера, а также проблемы, связанные с взаимодействием внутри группы. Малые группы, наоборот, отличаются высокой степенью взаимодействия — в таких группах увеличивается возможность для каждого из членов активно участвовать в деятельности группы. [2] По мере того как количество членов в группе увеличивается, возможности для взаимодействия каждого члена группы друг с другом уменьшаются. К тому же появление подгрупп внутри больших групп может негативно сказываться на сплоченности больших коллективов.

Состав группы. Недавние исследования показали, что сплоченность женщин в группах, как правило, выше, чем сплоченность мужчин. Предполагаемое объяснение этого явления состоит в том, что женщины обычно меньше склонны конкурировать друг с другом, у них более развита потребность в групповом принятии решений и сотрудничестве друг с другом.

Страницы: 1 2 


Человек как индивидуальность
Индивидуальность обычно рассматривается как совокупность физиологических и психических особенностей конкретного человека, характеризующих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, ин ...

Развитие психических функций
Речь из автономной трансформируется в активную. К трем годам усваиваются все основные звуки языка. Растет активный словарь, причем количество произносимых ребенком слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основн ...

Условия психического развития в ранней юности
Условия психического развития в ранней юности связаны с поиском смысла жизни и могут иметь несколько вариантов (И.А. Кулагина, 1996): 1. Развитие носит бурный характер поиска и сомнений. Возникают новые потребности интеллектуального и социального порядка, удовлетворение которых затруднено. Поиск идеала и невозможность его найти приводи ...