Введение
Страница 1

Актуальность темы: "Современные зарубежные концепции эмоций", определяется тем, что эмоции как одна из самых важнейших составляющих нашей жизни непременно привлекала к себе многих исследователей в области психологии. Ведь всё, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, окрашено чувственными переживаниями, некоторые из них мы считаем "отрицательными", другие "положительными". Эти переживания выражаются в такие сложные субъективные образования, как интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина, которые влияют на наше поведение и представляют собой эмоции.

Изучение данной проблемы позволит нам разобраться в содержании эмоции, т.е. разобрать эмоцию на её составные части, а также позволит лучше понять механизмы возникновения эмоций, их функции, влияние эмоции на нашу мотивацию, организацию и направленность восприятия, мышления и действии с поля зрения эмоций. Все это мы сможем осмыслить во всех представленных нам в течение всей истории концепции эмоций, с помощью которых можно приблизиться к идентификации и пониманию такого смыслового конструкта, как "человеческая эмоция". Чтобы у нас не возникало недопонимания в определении эмоций, приведем краткое и несложное описание эмоции, которое, однако, ни в коем случае нельзя считать полным.

Эмоция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания отношения явлений и ситуаций к потребностям [1; 175].

Подчеркнем, что адекватное понимание эмоции возможно только при учете, как внешней ситуации, так и внутреннего потребностного состояния организма. Одна и та же ситуация может спровоцировать абсолютно различные эмоции.

Разработанность проблемы.

Анализ научной литературы показывает, что данной проблемой занимались, ряд исследователей из них следует отметить работы таких ученых: Уильям Джемс в сотрудничестве с Карлом Ланге, которые рассматривали эмоцию с точки зрения физиологического процесса, такую же позицию занимали и Кэннон с Бардом, хотя не были согласны со своими предшественниками. Когнитивный компонент эмоциям добавили Стэнли Шехтер и Джеферсон Сингер, Ричард Лазарус и Леон Фестингер. Функции эмоций были рассмотрены Феликсом Крюгером, Элизабет Даффи, Фредериком Бартлеттом, Полом Янгом и Робертом Липером сторонником идеи об интегрирующей роли эмоций. Хотя, несомненно, Чарльза Дарвина можно считать первым сторонником функционализма. Базовые эмоции выявляли следующие теоретики в области психологии эмоций: Уильям Мак-Дугалл и Вудвортс, Гарольд Шлоссберг, Роберт Плутчик, Силван Томкинс и Кэррол Изард. Эклектические теории, которые представляют объединения принципов и идей всех предшествующих концепций представлены следующими учеными: Кампосом, Кэролином Саарни и Кемпером, Кейтом Оутли и Филиппом Джонсон-Лэрдом, Карвером и Шайером, Полом Экманом и Дэвидом Мацумото.

Все эти ученые имеют свои точки зрения, и представляют различные подходы к пониманию эмоций, но в данный момент существуют три составляющие эмоции:

физиологической;

субъективной;

экспрессивной.

Это означает, что мы, во-первых, претерпеваем эмоцию как

физиологическое состояние, во-вторых, переживаем её и, в-третьих, выражаем.

Цели и задачи.

Целью данной контрольной работы является изучение зарубежных концепций эмоций. Исходя из поставленной цели, мы должны решить следующие задачи:

Рассмотреть работы зарубежных исследователей с использованием научной литературы на тему "Современные зарубежные концепции эмоций".

Выявить обобщающие характеристики появлений теорий эмоции и рассмотреть каждую концепцию в представленной теории, например, таких как эти:

а) Детерминистские теории эмоций;

Страницы: 1 2


Базальная потребность возраста
Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что ме ...

Рефлексология
Принципиально новый подход к предмету психологии сложился под воздействием работ И.П. Павлова (1859 – 1936) и В.М. Бехтерева (1857 – 1927). Экспериментальная психология возникла из исследований органов чувств. Поэтому она и считала в те времена своим предметом продукты деятельности этих органов – ощущения. Павлов и Бехтерев обратились ...

Цели и задачи исследования
Объект исследования: память. Предмет исследования: память детей дошкольного возраста Цель исследования: Выявление особенности проявления образной памяти у детей дошкольников. Задачи исследования: 1. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников. 2. Изучение зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминае ...