Двухфакторная концепция Шехтера - Сингера
Страница 2

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Двухфакторная концепция Шехтера - Сингера

является познавательный компонент. Как мы видим, значимые различия обнаружились не между участниками контрольного условия, которые не были возбуждены, и участниками экспериментальных условий (как следует ожидать, если верна теория Джемса - Ланге), а между участниками, получившими адекватную информацию о последствиях возбуждающей инъекции, и участниками, такой информации не получившими (в "условиях гнева") или получившими неадекватную информацию (в "условиях эйфории").

Все эти факты привели Стэнли Шехтера к убеждению, что именно интерпретация доступной индивиду информации и о внешнем воздействии, и о собственном состоянии является основным фактором, определяющим и интенсивность, и длительность, и качество эмоционального явления [3; 25 - 30].

Страницы: 1 2 


Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в советской психологии.
С момента рождения ребенок взаимодействует с окружающими его людьми. В общении со взрослыми возникают и формируются все его психические функции [3], [11]. В советской детской психологии достаточно изучено влияние взрослого на познавательные процессы ребенка. В исследованиях генезиса памяти выявлены ее особенности и закономерности в усл ...

Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника.
Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систе ...

Гендерные исследования системы языка. Понятия сексизма и патриархальных языков
Сексизм связан с понятием патриархальных языков, продуцирующих неравноправие полов. Основные характеристики патриархальных языков были описаны Хеллингер: * Неравные шансы идентификации мужчин и женщин в языке (обозначение женщин языковыми единицами мужского рода). * Семантическая асимметрия при наличии парных единиц (слова женского ро ...