Функциональные теории эмоций

Впервые функции эмоций рассматривал Чарльз Дарвин. В 1872 году он опубликовал книгу "Выражение эмоций у человека и животных", в которой сформулировал три принципа выражения эмоций:

принцип полезности ассоциированных привычек (полезные, т.е. удовлетворяющие определенные потребности, действия могут воспроизводиться по привычке или ассоциации при сходном возбуждении);

принцип антитезиса (при возбуждении состояния, прямо противоположного исходно полезному, появляется непроизвольное стремление к прямо противоположному действию);

принцип порождения действий свойствами нервной системы (предполагается прямое действие нервной системы на выражение эмоций, независимо от воли и, до известной степени, от привычки).

Как известно, основное внимание Чарльза Дарвина было направлено на изменение эмоций в процессе филогенеза (в основном при переходе от высших животных к человеку), который понимался им как процесс эволюции в результате естественного отбора. Хотя Дарвин и не дал сколь-нибудь связанного представления о природе эмоций, его указания на роль специфических форм мимики и пантомимики, а также на участие нервной системы в порождении эмоций оказали заметное влияние на будущих исследователей эмоций как в конце XIX, так и в XX веке. В последующем Крюгер, Даффи, Бартлетт, Янг и Липер дали своё объяснение функций эмоции [3; 13 - 15].


Патриархальный тип семьи
Наиболее архаичный тип семьи — патриархальный. Он опи­рается на зависимость жены от мужа и детей от родителей. Этот тип возник в результате ниспровержения материнского права. Одной из иллюстраций перехода от материнского к от­цовскому счету родства может послужить обычай «кувада» (от франц. cuvade — высиживание яиц), обнаруженный у при­ ...

Педагогическая поддержка подростков в его профессиональном самоопределении.
Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последовательных жизненных выборов, связанных с, работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. С него начинается самостоятельный жизненный путь ч ...

Шкала явной тревожности для детей CMAS
Методика Была разработана американскими психологами A. Castaneda, B.R. McCandless, D.S. Palermo в 1956 году на основе шкалы явной тревожности (Manifest Anxiety Scale) Дж.Тейлора (1953), предназначенной для взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована А.М. Прихожан. Предмет диагностики: Выявление тревож ...