Заключение

Представленная контрольная работа по теме: "Современные зарубежные концепции эмоций", состоит из двух глав - теоретической и практической.

Первая глава содержит все широко освещенные историей психологии зарубежные концепции эмоций:

"Периферическая" концепция Джемса - Ланге

"Таламическая" концепция Кэннона - Барда

"Двухфакторная" концепция Шехтера - Сингера

Когнитивно - мотивационная концепция Лазаруса

Концепция когнитивного диссонанса Фестингера

"Комплексная" концепция эмоций Крюгера

"Активационная" концепция эмоций Даффи

"Мотивационная" концепция эмоций Бартлетта, Янга, Липера

Дифференциальная концепция Вудворта - Шлоссберга

Дифференциальная концепция Мак-Дугалла

Дифференциальная концепция Плутчика

Дифференциальная концепция Томкинса

Дифференциальная концепция Изарда

"Функционалистская" концепция Кампоса

"Социально-конструктивистская" концепция Саарни - Кемпера

Коммуникативная концепция Оутли - Джонсон-Лэрда

Контрольная концепция Карвера - Шайера

Кросс-культурная концепция Экмана

Кросс-культурная концепция Мацумото

Все эти ученые имеют свои взгляды о природе "человеческой эмоции" и представляют всевозможные подходы к пониманию эмоций, но, тем не менее, мы попробуем обобщить все те эмпирически обоснованные представления о природе эмоциональных явлений:

Эмоциональные явления (в отличие от познавательных процессов) выражают отношения между индивидом и окружающей средой (потребностями и возможным или реальным их удовлетворением/или невозможностью удовлетворить, целями и возможным или реальным их достижением/ или невозможностью достичь).

Наиболее типичные и значимые виды таких ситуативных отношений и приобретают название дискретных эмоций (гнев, радость, страх и т.п.), а виды внеситуативных, устойчивых отношений - название чувств (любовь, уважение, ненависть, презрение и т.п.).

Эмоциональные явления предполагают обязательную включенность всех систем организма в процессы обеспечения поведения и сознания, причем характер этой включенности не привязан к конкретным видам эмоциональных явлений и может меняться в очень широком диапазоне.

Эмоциональные явления могут выступать и как механизм конструктивного, и как механизм деструктивного поведения, но в любом случае являются необходимым, а значит и постоянным компонентом регуляции [3; 67].

Эмоциональные переживания влияют на восприятие, когнитивные процессы, поведение и лежат в основе социальных связей и являются интегральными составляющими теории темперамента и личности [4; 426].

Во второй главе контрольной работы содержится описание проведенного исследования по десяти базовым эмоциям на основе двух методик Параметрическая шкала и Шкала дифференциальных эмоций Изарда. По каждой методике были получены обобщенные профили результатов по четырем испытуемым данного эксперимента. Здесь же приводится анализ количественных показателей, полученных при помощи самоотчетных шкал. В результате чего мы получили данные, которые могут быть полезны в обыкновенной жизни испытуемых. А также полученные данные свидетельствуют об адекватных эмоциональных переживаниях, преподнесенной эмоции.


Взаимоотношения психотерапевта с клиентом
Поговорим о взаимоотношениях психотерапевта с клиентом. Насколько должен раскрываться психотерапевт? Многие авторы в этом вопросе умеренно консервативны. Они считают, что наиболее полезным процесс терапии является тогда, когда он сосредоточен на клиенте, а не на терапевте. Политика умеренного самораскрытия терапевта и самого терапевтич ...

Причины конфликтов
Каждый конфликт имеет свою причину возникновения. Н.И. Кабушкин выделяет следующие группы причин, порождающих конфликты: 1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников. Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав соответствующие предписа ...

Условия успешного семейного воспитания. Основные условия успешного воспитания ребёнка в семье
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, основа ...