Заключение

Представленная контрольная работа по теме: "Современные зарубежные концепции эмоций", состоит из двух глав - теоретической и практической.

Первая глава содержит все широко освещенные историей психологии зарубежные концепции эмоций:

"Периферическая" концепция Джемса - Ланге

"Таламическая" концепция Кэннона - Барда

"Двухфакторная" концепция Шехтера - Сингера

Когнитивно - мотивационная концепция Лазаруса

Концепция когнитивного диссонанса Фестингера

"Комплексная" концепция эмоций Крюгера

"Активационная" концепция эмоций Даффи

"Мотивационная" концепция эмоций Бартлетта, Янга, Липера

Дифференциальная концепция Вудворта - Шлоссберга

Дифференциальная концепция Мак-Дугалла

Дифференциальная концепция Плутчика

Дифференциальная концепция Томкинса

Дифференциальная концепция Изарда

"Функционалистская" концепция Кампоса

"Социально-конструктивистская" концепция Саарни - Кемпера

Коммуникативная концепция Оутли - Джонсон-Лэрда

Контрольная концепция Карвера - Шайера

Кросс-культурная концепция Экмана

Кросс-культурная концепция Мацумото

Все эти ученые имеют свои взгляды о природе "человеческой эмоции" и представляют всевозможные подходы к пониманию эмоций, но, тем не менее, мы попробуем обобщить все те эмпирически обоснованные представления о природе эмоциональных явлений:

Эмоциональные явления (в отличие от познавательных процессов) выражают отношения между индивидом и окружающей средой (потребностями и возможным или реальным их удовлетворением/или невозможностью удовлетворить, целями и возможным или реальным их достижением/ или невозможностью достичь).

Наиболее типичные и значимые виды таких ситуативных отношений и приобретают название дискретных эмоций (гнев, радость, страх и т.п.), а виды внеситуативных, устойчивых отношений - название чувств (любовь, уважение, ненависть, презрение и т.п.).

Эмоциональные явления предполагают обязательную включенность всех систем организма в процессы обеспечения поведения и сознания, причем характер этой включенности не привязан к конкретным видам эмоциональных явлений и может меняться в очень широком диапазоне.

Эмоциональные явления могут выступать и как механизм конструктивного, и как механизм деструктивного поведения, но в любом случае являются необходимым, а значит и постоянным компонентом регуляции [3; 67].

Эмоциональные переживания влияют на восприятие, когнитивные процессы, поведение и лежат в основе социальных связей и являются интегральными составляющими теории темперамента и личности [4; 426].

Во второй главе контрольной работы содержится описание проведенного исследования по десяти базовым эмоциям на основе двух методик Параметрическая шкала и Шкала дифференциальных эмоций Изарда. По каждой методике были получены обобщенные профили результатов по четырем испытуемым данного эксперимента. Здесь же приводится анализ количественных показателей, полученных при помощи самоотчетных шкал. В результате чего мы получили данные, которые могут быть полезны в обыкновенной жизни испытуемых. А также полученные данные свидетельствуют об адекватных эмоциональных переживаниях, преподнесенной эмоции.


Теория детского эгоцентризма
Итак, концепция детского эгоцентризма занимает как бы место центрального фокуса, в котором перекрещиваются и собираются в одной точке нити, идущие от всех пунктов. С помощью этих нитей Пиаже сводит к единству все многообразие отдельных черт, характеризующих логику ребенка и превращает их из бессвязного, неупорядоченного, хаотического мн ...

Дифференциальные теории базовых эмоций
Теория дифференциальных эмоций восходит к богатому наследию зарубежных теоретиков, которые внесли немалый вклад в определение базовых эмоций. В число таких ученых по базовым эмоциям вошли концепции Уильяма Мак-Дугалла, Вудвортса, Гарольда Шлоссберга, Роберта Плутчика, Силвана Токинса и Кэррола Изарда. Все эти ученые, представляя различ ...

Природа научного переворота
Гештальт-идеи находились в прямой оппозиции к традиционным взглядам немецкой психологии. Подобно многим бунтарям, лидеры гештальт-движения требовали полной ревизии прежних научных взглядов, действуя почти как "интеллектуальные миссионеры, распространяющие новую веру" [8]. Сам Келер писал, что "мы были взволнованы не толь ...