Выводы
Разработка проблем детской психологии, и в частности развития внимания, осуществлялась отечественными учеными в русле основных направлений психологической науки. Глубокая теоретическая разработка коренных вопросов психологии и педагогики обусловила успехи в развитии детской психологии, в том числе в исследовании познавательных процессов детей.
В результате исследований выдающихся отечественных и зарубежных психологов Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина были раскрыты особенности внимания младших школьников.
В младшем школьном возрасте внимание ребенка в процессе учебной деятельности становится произвольным, но довольно долго, сильным и конкурирующим с произвольным остается непроизвольное внимание детей.
Вместе с этим происходит развитие и определенных свойств внимания ребенка, таких как объем и устойчивость, переключаемость и концентрация, а также произвольное внимание.
Профилактика депрессий и помощь в лечении
Как помочь подросткам в эмоциональном плане? Прежде всего надо постоянно помнить, что подростки — эмоционально ещё дети, находящиеся в переходном периоде своего развития. Это еще не взрослые, пусть и молодые. Их потребности, в первую очередь эмоциональные, по-прежнему такие же, как и у детей. Одна из наиболее распространённых ошибок ро ...
Проблема формирования культуры профессионального мышления в теории и
практике подготовки учителей. Состояние сформированности
культуры профессионального мышления у учителей
По мнению А.И. Пискунова, главной функцией школьного учителя является «максимальное обеспечение развития всех сторон личности ребенка, подростка, юноши, нравственного, в самом широком его понимании, эстетического, физического, интеллектуального с учетом индивидуальных возможностей, интересов и склонностей, что в совокупности и составляе ...
Развитие личности в старшем подростковом возрасте
С.Холл назвал это возраст периодом «бури и натиска». Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности.
Мотивационная сфера подростка
Мотивационная сфера – направлена на общение со сверстниками, учебную и творческую (спортивную) деятельность. Главная особен ...