Введение
Суицидальное поведение представляет собой одну из основных суицидально-медицинских проблем современного общества. Каждую минуту в мире кто-то предпринимает попытку преднамеренного самоубийства. По данным ВОЗ, в большинстве экономически развитых странах мира самоубийство входит в первую десятку причин смерти.
В Российской Федерации самоубийство, как причина смерти, занимает четвертое место после сердечно-сосудистых заболеваний, новообразований и болезней органов дыхания. Беспристрастная статистика показывает, что ежегодно в мире кончают с собой примерно миллион человек.
Однако статистические данные отражают далеко не все; они ничего не говорят нам о страданиях родственников, друзей и коллег самоубийцы, которые часто испытывают тревогу и растерянность после невероятного акта саморазрушения или сталкиваются с обрушивающимся на них позором. Бесспорно, что настоящее число суицидов подсчитать невозможно, поскольку не всегда сообщается о реальной причине смерти, или она скрывается под названием «смерть от несчастного случая».
Термин «суицидальное поведение» объединяет все проявления суицидальной активности. Это и мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения, особенно этот термин применим к подростковому возрасту, когда проявления активности отличаются многообразием.
Самоубийство – одна из наиболее сложных проблем, стоящих перед теми, кто профессионально занимается помощью другим людям. Редко бывает, чтобы врач или психолог, работник службы спасения, педагог не столкнулись в своей работе с необходимостью остановить суицидента.
Зачастую идея самоубийства возникает в состоянии пограничном, либо уже в состоянии психического заболевания. Между тем, даже психиатры оказываются бессильны перед безразличием общества. К сожалению, очень трудно избежать трагических ошибок без достаточной подготовки.
Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации
В условиях школьного, семейного, общественного воспитания те или иные формы детской дезадаптации воспринимаются педагогами и родителями как "трудновоспитуемость". Как мы уже говорили выше, трудновоспитуемость предполагает сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами, в ...
Приложения
Приложение 1
Бланки психологических заключений
Форма А
Психологическое заключение
I. Общая характеристика возрастного развития
1. Физическое развитие
2. Внешний вид _
3. Крупная моторика
4. Мелкая моторика _
5. Темп жизнедеятельности
6. Организация деятельности _
7. Стеничность _
8. Реакция на обследование
II. Познаватель ...
Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение
Аттитюд (социальная установка) состояние мысленной и нервной готовности, возникающее на основе опыта и оказывающее направляющее и стимулирующее влияние на реакцию индивида по отношению ко всем объектам и ситуациям, с которыми он связан. Аттитюд явл. оценочным представлением об объектах, людях, идеях, событиях
Аттитюд к любому объекту, ...