Введение

Современный уровень спортивных достижений требует, чтобы тренер был знаком со многими проблемами подготовки спортсмена.

В настоящее время не только соревновательную, но и тренировочную деятельность, с ее сверхинтенсивностью и сверхобъемностью, следует рассматривать как экстремальную.

Стрессовые воздействия тренировок и соревнований могут быть значительно снижены, если они проходят в обстановке нормального социально-психологического климата.

В командных видах спортивной деятельности психологические закономерности общения, взаимоотношений и психологической атмосферы в командах, взаимопонимания между спортсменами, командой и тренером являются определяющим фактором сплоченности команд, фактором спортивного успеха.

Немало важное значение играет деятельность тренера, направленная на регулирование межличностных отношений в спортивной команде. Правильное формирование структуры межличностных отношений является обязательным условием спортивной деятельности, важным элементом, гарантирующим достижение общей цели.

Особенности внутригрупповых взаимоотношений, в условиях спортивной деятельности, освящены в работах Е.П. Ильина, Р.С. Немова, П.А. Рудика, Ю.Л. Ханина, А.Ц. Пуни, Б. Шеленбергера, Ю.А. Коломейцева и др.

Исследования авторов подчеркивают важность данной проблемы, но не смотря на существующий факт, на сегодняшний день в условиях массового спорта уделяется мало времени и внимания вопросам регулирования взаимоотношений в спортивной команде.

Объект исследования — система межличностных взаимоотношений в спортивной команде волейболисток.

Предмет исследования — особенности межличностных взаимоотношений волейболисток в процессе их подготовки.

Цель исследования — изучить особенности межличностных отношений волейболисток, разработать и внедрить план воспитательной работы по сплочению спортивной команды.

Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение

особенностей межличностных взаимоотношений волейболисток, реализация плана воспитательной работы по сплочению спортивной команды, позволит улучшить взаимоотношения в команде.

Задачи исследования:

1) Изучить и проанализировать данные литературных источников.

2) Определить свойства темперамента и особенности взаимоотношений спортсменок внутри команды.

3) Разработать план воспитательной работы по сплочению спортивной команды.

4) Экспериментально проверить эффективность плана воспитательной работы.

Теоретическая значимость работы заключается в дополнении психолого-педагогической теории спорта, положениями, связанными с управлением межличностными отношениями в спортивной команде.

Практическая значимость работы заключается в предложении комплекса тестов и разработке плана воспитательной работы по сплочению спортивной команды, которые могут быть использованы тренерами при подготовке девочек волейболисток.


Когнитивное звено преступного поведения
Вслед за формированием мотивов преступного поведения наступает этап принятия решения. Мотивация, планирование и исполнение преступления составляют механизм преступного поведения при совершении умышленных преступлений. У лиц с психическими аномалиями все три этапа этого механизма исследованы пока недостаточно и при их изучении целесообр ...

Консультирование в социальной работе. Взаимосвязь консультирования и практической социальной работы
Сравнительный анализ различных параметров психологического консультирования и практической социальной работы с клиентами-семьями (обозначаемой в зарубежной практике как «работа со случаем») позволяет выделить в них множество схожих элементов. Практически идентичными являются этические принципы консультирования в той области социальной ...

Кросс-культурная концепция Мацумото
После Экмана и Фризена многие занимались распознанием эмоций по мимике в различных культурах, подтверждая данные об универсальности проявления эмоций. Так и предоставленная концепция является продолжением этих исследований, но рассмотрена в самом свежем источнике научной литературы по данной теме. Дэвид Мацумото и его коллеги исследова ...