Введение

Современный уровень спортивных достижений требует, чтобы тренер был знаком со многими проблемами подготовки спортсмена.

В настоящее время не только соревновательную, но и тренировочную деятельность, с ее сверхинтенсивностью и сверхобъемностью, следует рассматривать как экстремальную.

Стрессовые воздействия тренировок и соревнований могут быть значительно снижены, если они проходят в обстановке нормального социально-психологического климата.

В командных видах спортивной деятельности психологические закономерности общения, взаимоотношений и психологической атмосферы в командах, взаимопонимания между спортсменами, командой и тренером являются определяющим фактором сплоченности команд, фактором спортивного успеха.

Немало важное значение играет деятельность тренера, направленная на регулирование межличностных отношений в спортивной команде. Правильное формирование структуры межличностных отношений является обязательным условием спортивной деятельности, важным элементом, гарантирующим достижение общей цели.

Особенности внутригрупповых взаимоотношений, в условиях спортивной деятельности, освящены в работах Е.П. Ильина, Р.С. Немова, П.А. Рудика, Ю.Л. Ханина, А.Ц. Пуни, Б. Шеленбергера, Ю.А. Коломейцева и др.

Исследования авторов подчеркивают важность данной проблемы, но не смотря на существующий факт, на сегодняшний день в условиях массового спорта уделяется мало времени и внимания вопросам регулирования взаимоотношений в спортивной команде.

Объект исследования — система межличностных взаимоотношений в спортивной команде волейболисток.

Предмет исследования — особенности межличностных взаимоотношений волейболисток в процессе их подготовки.

Цель исследования — изучить особенности межличностных отношений волейболисток, разработать и внедрить план воспитательной работы по сплочению спортивной команды.

Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение

особенностей межличностных взаимоотношений волейболисток, реализация плана воспитательной работы по сплочению спортивной команды, позволит улучшить взаимоотношения в команде.

Задачи исследования:

1) Изучить и проанализировать данные литературных источников.

2) Определить свойства темперамента и особенности взаимоотношений спортсменок внутри команды.

3) Разработать план воспитательной работы по сплочению спортивной команды.

4) Экспериментально проверить эффективность плана воспитательной работы.

Теоретическая значимость работы заключается в дополнении психолого-педагогической теории спорта, положениями, связанными с управлением межличностными отношениями в спортивной команде.

Практическая значимость работы заключается в предложении комплекса тестов и разработке плана воспитательной работы по сплочению спортивной команды, которые могут быть использованы тренерами при подготовке девочек волейболисток.


Предмет, методы, подходы истории психологии
Предмет истории психологии - представления о психике (о ее природе, происхождении, функциях, механизмах) на разных этапах поступательного развития науки. Методы истории психологии. Основной задачей методов истории психологии является 1) изыскание и изучение источников, а затем 2) внутренняя организация исследуемого материала, который в ...

Работа психокоррекционной группы
Факторы влияющие на эффективность психокоррекционной работы: 1. Универсальность – «чувство общности». Фактор обозначает, что проблемы клиента универсальны и в той или иной степени проявляются у всех людей. Клиент не одинок в своих проблемах. 2. Принятие или акцепция. С. Кратохвип называет этот фактор эмоциональной поддержкой. При эмоц ...

Последствия сплоченности
Сплоченность группы воздействует на ее членов, изменяя схему их взаимодействия, степень оказания влияния на окружающих, их восприятие и производительность. Усиление взаимодействия. Взаимодействие и сотрудничество между в сплоченных группах значительно усиливается. Члены сплоченной группы вместе разделяют все радости и невзгоды. Одинако ...