Социально-психологические аспекты межличностных отношений в сфере физической культуры и спорта. сихологические особенности межличностных отношений в группе
Страница 2

Инфо по психологии » Управление процессом формирования команды волейболисток » Социально-психологические аспекты межличностных отношений в сфере физической культуры и спорта. сихологические особенности межличностных отношений в группе

Межличностные отношения в практике человеческой деятельности получили разностороннее развитие, приобрели многогранные формы. Спортивная деятельность нередко предъявляет значительные требования не только к специальной подготовке, но и к умению строить отношения с людьми, особенно в командных видах спорта. Межличностные отношения во многом определяются особенностями:

Пола - для женщин в межличностных отношениях характерно стремление к уменьшению социальной дистанции, установлению доверительных отношений. Межличностным отношениям мужчин свойственна эмоциональная сдержанность и конкретность. Им проще даётся общение с малознакомыми людьми. В межличностных отношениях они стараются поддержать свою репутацию, продемонстрировать свои способности.

Возраста — в возрастном плане определяющим фактором развития межличностных отношений является обеспечение психологического комфорта, защищённости. Такие отношения создают предпосылки для притяжения. Открытость отношений, свойственная юности, сменяется сдержанностью, закрытостью под влиянием культурных, профессиональных, национальных, образовательных условий.

Национальности - многие особенности межличностных отношений связаны с традициями, нормами морали и этики общения, принятыми той или иной нацией, народностью. Как правило, эти отношения осложняются отношением к религии, принадлежностью к социальному слою, свойственным данной нации или народности.

Свойств темперамента - влияют на формирование некоторых межличностных отношений. Установлено, что холерикам и сангвиникам легче удаётся установление межличностных контактов, а флегматики и меланхолики испытывают в этом очевидные затруднения. Вместе с тем, длительное поддержание межличностных отношений маловероятно в парах у лиц с подвижной нервной системой (сангвиников и холериков). Напротив устойчивые межперсональные связи образуются в парах, где одну из сторон представляют, лица с инертной нервной системой (флегматики и меланхолики).

Состояния здоровья - хронические заболевания довольно часто имеют отчётливые внешние признаки, в той или иной мере могут повлиять на межличностные отношения, настораживают партнёров по общению, вызывают у них чувство жалости, сострадания. Физические недостатки снижают уровень самооценки личности и, как следствие этого, затрудняет формирование межличностных отношений.

Профессии и некоторыми личностными характеристиками (межличностная привлекательность, совместимость, притяжение), совместная деятельность способствует формированию устойчивых межличностных отношений во всех сферах, в том числе и в спорте и физическом воспитании. Спортивные контакты, по мере приобретения опыта служат становлению многосторонних и глубоких межличностных отношений.

Опыт общения в спорте способствует повышению коммуникативной компетентности в других сферах деятельности.

Межличностная привлекательность — сложное свойство личности, базирующееся на её обаяние, способности вызывать симпатии, обладании "притягательной силой". Причины привлекательности часто остаются неосознаваемыми, зависящими от особенностей лиц, участвующих в межличностных контактах. Привлекательность связана с внешними данными и социальным обликом, способность к эмпатии. Синонимом межличностной привлекательности можно считать понятие "аттракция", которое акцентирует взаимное (не одностороннее) притяжение, симпатию в различных степенях (дружба, любовь, симпатия).

Межличностная совместимость — термин, используемый для ситуации оптимального сочетания психологических особенностей партнёров, способствующих успеху их общения и деятельности. Признаки и критерии межличностной совместимости связаны с различной степенью удовлетворённости процессом и результатом взаимодействия. Взаимная симпатия, или её противоположное качество (антипатия), во многом зависят от эффективности этого взаимодействия.

Притяжение — характеристика отношения воспринимающего к воспринимаемому, переживание симпатии первого ко второму. Не исключается и ответное притяжение, и возможность у одного или обоих партнёров отрицательных эмоций. Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностное общение - это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга [26].

Страницы: 1 2 3 4


Теория детского эгоцентризма
Итак, концепция детского эгоцентризма занимает как бы место центрального фокуса, в котором перекрещиваются и собираются в одной точке нити, идущие от всех пунктов. С помощью этих нитей Пиаже сводит к единству все многообразие отдельных черт, характеризующих логику ребенка и превращает их из бессвязного, неупорядоченного, хаотического мн ...

Информирование присутствующих
Следующий основной этап деловой беседы — информирование присутствующих, т. е. передача сведений, с которыми вы хотите их познакомить. Такая передача должна быть точной, ясной (отсутствие двусмысленности, путаницы, недосказанности), профессионально правильной и по возможности наглядной (использование общеизвестных ассоциаций и параллелей ...

Кризис 6-7 лет
По мнению отечественных психологов (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович и др.), дошкольный и младший школьный возрасты разделяет кризис 7 лет. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. Поскольку изменяется социальная ситуация развития (т.е. система отношений), ребенок оказывается на границе нового возрастного период ...