Заключение
Страница 1

Эрик Эриксон, один из наиболее выдающихся эго-психологов, сделал упор на динамику развития эго на протяжении жизненного цикла. Он рассматривал личность как объект влияния социальных и исторических сил. В отличие от Фрейда, у Эриксона эго предстает как автономная личностная структура. Его теория сфокусирована на качествах эго, появляющихся в предсказуемые периоды жизни.

Эриксон утверждает, что эго проходит в своем развитии через несколько универсальных стадий. Согласно его эпигенетической концепции развития человека, каждая стадия жизненного цикла наступает в оптимальное время.Последовательное развертывание жизненных стадий – результат взаимодействия биологического созревания индивидуума с расширяющимся пространством его социальных связей.

С точки зрения Эриксона, жизненный цикл человека включает восемь психосоциальных стадий. Для каждой из них характерен определенный тип кризиса или решающий этап в жизни человека. Индивидуальное своеобразие личности зависит от разрешения этих конфликтов.

Приложение 1.

Таблица 1. Восемь стадий психосоциального развития

Стадия

Возраст

Кризис

Сильная сторона

1

Орально-сенсорная

до 1года

Базальное доверие — базальное недоверие

Надежда

2

Мышечно-анальная

1-3 года

Автономия — стыд и сомнение

Сила воли

3

Локомоторно-генитальная

3-6 лет

Инициативность — вина

Цель

4

Латентная

6-12 лет

Трудолюбие — неполноценность

Компетентность

5

Подростковая

12-19 лет

Эго-идентичность — ролевое смешение

Верность

6

Ранняя зрелость

20-25 лет

Интимность — изоляция

Любовь

7

Средняя зрелость

26-64 года

Продуктивность — застой

Забота

8

Поздняя зрелость

65- смерть

Эго-интеграция — отчаяние

Мудрость

Приложение 2.

Таблица 2. Позиция Эриксона по девяти основным положениям, касающимся природы человека.

 

Сильная

Умерен-

ная

Слабая

Средняя

Слабая

Умерен-

ная

Сильная

 

Свобода

Детерминизм

Рациональность

Иррациональ-ность

Холизм

Элементализм

Конституциона-лизм

Инвайрон-метализм

Изменяемость

Неизменность

Субъективность

Объективность

Проактивность

Реактивность

Гомеостаз

Гетеростаз

Познаваемость

             

Непозновае-мость

Страницы: 1 2


Причины депрессий в школе
Одним из серьёзных и неразрешённых во­просов современной школы остаётся вопрос о психологической комфортности и защи­щённости. В чём его важность? Длительное состояние эмоционального дискомфорта и эмоциональной напряжённости ведёт к эмоциональным расстройствам, высокой тревожности, скрытой депрессии. Но тем не менее хотелось бы рассмот ...

Психология возрастных этапов развития человека. Психическое развитие в младенчестве. Кризис новорожденности (0-2 месяца)
Кризис новорожденности был не открыт, а высчитан последним и выделен как особый, кризисный период в психическом развитии ребенка. Признак кризиса – потеря в весе в первые дни после рождения. Шкала Апгар – тест на жизнеспособность, который используется сразу после рождения ребенка, в течение первых 5 минут жизни. Критерии жизнеспособнос ...

Заключение.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: - Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого чело ...