Теоретические основы делового общения. Деловое
общение: понятие, содержание, структура, цели, средства и функцииСтраница 2
Мы соблюдаем общепринятые нормы поведения или нормы нашего круга или наши личные формы общения.
Деловое общение помимо основных целей имеет и психологические функции:
Связывающая - Я и Ты. Например, мы вместе пишем научную статью.
Формирующая - Я как ТЫ. Например, я учусь у Вас писать научную статью.
Подтверждающая - Я такой. Например, я понял, что я могу писать научную статью.
Эмоционально организующая - Мы. Например, как приятно работать вместе.
Таким образом, деловое общение - один из видов коммуникации, в котором есть ролевой, межличностный и ритуальный аспект. Деловое общение отличается тем, что определяется внешними целями. Деловое общение - общение ради чего-то, лежащего а пределами самого общения. Деловое общение принудительно. Деловое общение -общение по строгим правилам, знание которых обязательно. Деловое общение формально обезличено, поэтому в деловом общении интересы и мотивы участников могут быть скрыты и нуждаются в расшифровке.
В деловом общении возможности выбора и изменения своей роли, форм общения и партнера значительно уже по сравнению с межличностным или ритуальным общением. Деловое общение происходит в определенном социальном пространстве - времени. Деловое общение реализуется в заданных формах: разговор, беседа, переговоры, совместная деятельность. Проблемы делового общения: трудности, нарушения, барьеры, конфликты, имеют свою специфику и собственные способы разрешения.
Рис. Модель делового общения
Намерения собеседников в деловом общении
─ дать, получить нужную информацию или обменяться ею;
─ договориться по интересующему собеседников вопросу;
─ убедить партнера в правильности принимаемого решения, выгодности избранного способа действия и пр.;
─ установить контакт, деловые отношения, соблюдая при этом определенный статус и роли.
Конечные цели делового общения
─ взаимопонимание,
─ деньги,
─ дело,
─ деятельность,
─ результат,
─ продуктивное сотрудничество.
Виды делового общения[1]
1)─говорить, в том числе комплименты, хорошо публично выступать, проводить деловые беседы, умело давать устные распоряжения;
─ читать, в том числе владеть техникой скорочтения;
─писать, в том числе и письма, приносящие «чудодейственные результаты»;
─ слушать, владеть искусством эффективного слушания;
─ вести переговоры, в том числе «переговоры без поражений»;
─ знать приемы психотехники в работе с клиентами и конкурентами.
Барьеры общения, возникающие при вступлении в контакт партнеров делового общения:
1) Эстетический. Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, манере поведения, одежде
2) Интеллектуальный. Общение обладателей различных типов интеллекта может привести к возникновению барьеров между ними
3) Мотивационный. Возникают, когда собеседнику не интересны высказанные соображения или когда один человек становится для другого средством достижения утилитарных целей.
4). Моральный. Барьер, который не удается преодолеть человеку, в совершенстве владеющему разнообразными средствами общения.
Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
Дети разбиваются на небольшие группы (по 4—5 человек) и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (например, умывание, или рисование, или собирание ягод и пр.). Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать.
После такой подготовки каждая группа молча показыв ...
Показатели готовности к школе в современных условиях
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей искать общие критерии готовности ребенка к ...
Социально-психологические особенности спортивной группы
По мнению Е.Н. Гогунова и Б.Н. Мартьянова [23], спортивная команда — это всегда спортивная группа.
Спортивной группе присущи все те социально — психологические закономерности, которые свойственны малым группам. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды.
Социальная среда — это сложн ...