Современные взгляды на место этики в деловом общении

Инфо по психологии » Психология делового общения » Современные взгляды на место этики в деловом общении

современный развитой капитализм на каждом шагу порождает человека с «рыночным характером», главные цели которого в деловом общении состоят в том, чтобы подороже себя продать;

высокие нравственные принципы и ценности, в том числе и христианские, часто забываются, когда речь заходит о прибыли;

-в духовном общении часто утрачивается не только мораль, но и самоидентификация личностей (силы и возможности человека выступают как товар), отчуждающие от него;

-некоторые полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна (нужно любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег»);

-вторая позиция по отношению между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самим собой, но и необходимостью для эффективного производства.

К сожалению, развитие мирового бизнеса идет таким образом, что ценности этического поведения неуклонно снижаются, в России положение с этим еще хуже;

Повысить уровень этики делового общения можно за счет:

- разработки этических нормативов на предприятии,

- создания комитетов и комиссий по этике,

- проведения социально-этических ревизий,

- обучения этичному поведению,

- к каждому участнику делового общения обязательно применять приемы аттракции (возникновения при восприятии человека человеком эмоционально-положительного отношения, привлекательности).


Предмет и задачи исправительной психологии
Исправительная (пенитенциарная - от лат. "poenitentiarius" - покаянный, исправляемый) психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности уго ...

Дифференциальная концепция Изарда
После опубликования своей книги "Эмоции человека" (1978) Кэррол Изард в 1980 году создает дифференциальную теорию, в которой выделяет 10 фундаментальных эмоций, образующих основную мотивационную систему человеческого существования: Интерес - возбуждение Удовольствие - радость Удивление - изумление Горе - печаль Гнев - яро ...

Агрессивность и агрессивное поведение. Виды агрессии
Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, ...