Диагностически значимые признаки социальной дезадаптацииСтраница 5
Нередко эти учащиеся попадают на учет в результате того, что их не различают с социально запущенными подростками, поскольку срабатывает оценка по стереотипу "трудный" подросток: поводом может стать также случайный поступок, совершенный "за компанию".
Такого рода социальные экспектации в сложившихся стереотипных оценках педагогов способны привести к тому, что подросток начинает развиваться в соответствии с ожиданиями взрослых, направленными на него, и это провоцирует проявления асоциального характера и дальнейшую десоциализацию. В свою очередь, социальная запущенность без должной социально-педагогической коррекции приводит к формированию и закреплению преступной направленности. Необходимость индивидуально-дифференцированного подхода к воспитательно-профилактической, коррекционно-реабилитационной работе требует углубленного изучения личности дезадаптированных несовершеннолетних и, прежде всего, знания их социально-психологических характеристик.
Основные идеи неофрейдизма
Разнообразные теории и концепции неофрейдистов содействовали распространению психоаналитических ориентации и внедрению комплекса психоаналитических представлений в различные сферы общественной жизни. Как направление неофрейдизм сформировался в 30-х годах XX века в США и с тех пор пользуется всевозрастающей популярностью и влиянием.
Нео ...
А.Н. Леонтьев о соотношении внутренней и внешней деятельности
внутренние действия – это действия, подготавливающие внешние действия. Они экономизируют человеческие усилия, давая возможность достаточно быстро выбирать нужное действие, дают человеку возможность избежать грубых, а иногда и роковых ошибок;
внутренняя деятельность имеет принципиально то же строение, что и внешняя деятельность, и отлич ...
Два дома
Ребенку предлагается рисунок двух домиков, один из которых красивый, красный, большой, а другой — маленький, черный и невзрачный. Его просят представить, что красный дом принадлежит ему и туда можно приглашать своих друзей и всех, кого захочешь. «Подумай, кого из ребят твоей группы ты бы пригласил к себе пожить, а кого поселил бы подаль ...