Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации
Страница 5

Нередко эти учащиеся попадают на учет в результате того, что их не различают с социально запущенными подростками, поскольку срабатывает оценка по стереотипу "трудный" подросток: поводом может стать также случайный поступок, совершенный "за компанию".

Такого рода социальные экспектации в сложившихся стереотипных оценках педагогов способны привести к тому, что подросток начинает развиваться в соответствии с ожиданиями взрослых, направленными на него, и это провоцирует проявления асоциального характера и дальнейшую десоциализацию. В свою очередь, социальная запущенность без должной социально-педагогической коррекции приводит к формированию и закреплению преступной направленности. Необходимость индивидуально-дифференцированного подхода к воспитательно-профилактической, коррекционно-реабилитационной работе требует углубленного изучения личности дезадаптированных несовершеннолетних и, прежде всего, знания их социально-психологических характеристик.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Установка как основа этих иллюзий
Что же, если не «ожидание», в таком случае определяет поведение человека в рассмотренных выше экспериментах? Мы видим, что везде, во всех этих опытах, решающую роль играет не то, что специфично для условий каждого из них,- не сенсорный материал, возникающий в особых условиях этих задач, или что-нибудь иное, характерное для них, — не то ...

Волевая регуляция деятельности: природа волевого действия, волевой процесс
Воля выражается в способности человека к сознательному регулированию и активизации своего поведения. Любое действие всегда в той или иной степени сопряжено с психическим регулированием, т. е. волевым процессом Большой вклад в изучение вопроса внес Мясищев. Единого определения воли нет. Воля - сознательная организация и саморегуляция ч ...

Результаты диагностики
Опросник свойств темперамента (ОСТ) В.М. Русалова Эр С Эр П С СП Т СТ Эм СЭм К 1 10 7 12 9 11 0 3 1 Тест Кетелла (14 PF подростковый вариант) Фактор A C D E F G H I J O Q2 Q3 Q4 рез-т 14 11 11 1 8 10 14 14 ...