Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс
Страница 8

НИ - начальный период;

КП - конечный период;

РФ - ранг факторов.

Таблица 6 Оценка факторов воспитательно-профилактического воздействия при индивидуальном шефстве

Факторы воспитательно-профилактического воздействия

Начальный период

Конечный период

Ранг фактора

1

Доверительность, эмоциональный контакт в отношенных шефа и подшефного

3,3

3,8

I

2

Контроль и помощь в учебной деятельности

3,4

3,0

II

3

Авансирование доверием в школе

3,0

3,2

III

4

Оздоровление условий семейного воспитания

3,1

3,3

II

5

Оказание влияния па окружение сверстников

2,3

2,9

V

6

Организация досуга, расширение сферы интересов подростка

2,3

3,1

VI

7

Формирование профессиональных планов и намерений

2,9

3,2

IV

8

Привитие навыков самоанализа, самовоспитания

2,5

2,9

V

Обращает на себя внимание также тот факт, что по мере преодоления социальной дезадаптации под влиянием индивидуальной работы воздействие факторов ресоциализации также усиливается. При этом как расширяются и углубляются позитивные отношения подростков со своим окружением в коллективе клуба, в школе, с воспитателями, педагогами, так и повышается роль факторов саморегуляции поведения" среди которых особое значение начинают приобретать профессиональные намерения и планы, подготовка к их практической реализации.

Вместе с тем, воспитатели, осуществляющие индивидуальную социально-педагогическую работу, в значительно более скромной мере оценивают как начальное, так и конечное влияние индивидуального воздействия, в то время как педагоги клуба отмечают к концу процесса ресоциализации большую общественную активность подростков, особенно активно проявляющуюся в коллективе клуба, где бывшие "трудные" к этому времени начинают играть все более заметную роль в органах клубного самоуправления, чему помогает гибкая организационная структура, предложенная еще А.С. Макаренко. В соответствии с принципами его педагогической системы каждый воспитанник в коллективе должен научиться и руководить и подчиняться, то есть побывать в роли и руководителя и подчиненного. А с этой целью, наряду с постоянными коллективами, отдельными структурными подразделениями со своим руководящим составом, в клубе постоянно активно действуют и Советы Дела, отвечающие за подготовку очередного общеклубного мероприятия: Трудового десанта, операции по доставке праздничных телеграмм "Несу радость людям", общеклубного диспута, тематического вечера, конкурсов чтецов, бальных танцев. "А ну-ка, девушки", "А ну-ка парни", спортивных соревнований. Такой совет может возглавить любой из воспитанников, проявивший инициативу либо выбранный ребятами. Наибольшие трудности в процессе ресоциализации представляет проблема взаимодействия подростка со своим ближайшим окружением вне клубного коллектива и, прежде всего, в школе и на улице, В школе отрицательную роль играет инерция общественного мнения, выражающаяся в оценке педагогически запушенных учащихся по стереотипу "трудный". Нередко возникают определенные педагогические амбиции учителей, не позволяющие признавать возможность перевоспитания "трудных" вне коллектива школы, либо неприятие педагогических принципов клуба и т.д. Все это требует от педагогов клуба не замыкаться в рамках своего коллектива, а вести активную социально-педагогическую работу со школой, семьей, обеспечивать единство педагогических позиций всех институтов социализации. Важно отметить, что осуществление весьма сложных задач ресоциализации возможно лишь при наличии сплоченного прочного детского коллектива и высокого педагогического мастерства воспитателей. Требования к организации таких коллективов на базе досугового социально-педагогического центра в своей основе не отличаются от требований, предъявляемых к учебно-воспитательному детскому коллективу, сформулированных в свое время А.С. Макаренко [108].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Направления современной нейропсихологии.
К настоящему времени можно выделить следующие направления нейропсихологии. Клиническая нейропсихология (синдромология). Изучает нейропсихологические синдромы, в контексте проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия, поражения глубоких подкорковых структур и коры головного мозга. Изучает нейропсихологические синдро ...

Нормативная документация детского практического психолога
Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях детского дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы практического психолога от просветительско-консультационной, профилактической до коррекционно-диагностической деятельности. Комплект (па ...

Последствия сплоченности
Сплоченность группы воздействует на ее членов, изменяя схему их взаимодействия, степень оказания влияния на окружающих, их восприятие и производительность. Усиление взаимодействия. Взаимодействие и сотрудничество между в сплоченных группах значительно усиливается. Члены сплоченной группы вместе разделяют все радости и невзгоды. Одинако ...