Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс
Страница 7

Таким образом, в конечном счете, в процессе ресоциализации в условиях временного коллектива социальная дезадаптация несовершеннолетних может быть преодолена в полной мере и за достаточно короткий срок.

Одной из важных задач данного эксперимента наряду со сравнением эффективности этих двух различных форм воспитательно-профилактической работы является выяснение основных факторов коррекционно-реабилитирующего воздействия в процессе индивидуальной социальной работы и факторов ресоциализации в подростковом клубе. С этой целью был проведен экспертный опрос студентов, шефствующих над подростками, состоящими на учете в ИДН, у которых были достигнуты определенные успехи, то есть подшефные которых проявили устойчивое улучшение поведения и были сняты с учета (всего 45 человек), а также экспертный опрос педагогов клуба (всего 11 человек). Результаты этого экспертного опроса приведены в таблице 5 и 6.

Из данных таблиц видно, что, во-первых, факторы воспитательно-профилактического воздействия и факторы ресоциализации заметно отличаются. При индивидуальной работе наибольшую роль играют доверительные отношения шефа и подшефного, контроль и помощь в учебе, оздоровление условий семейного воспитания, восстановление отношений трудновоспитуемого в школе с педагогами и учащимися, а также помощь в организации досуга, в формировании более широкой сферы интересов, читательских и зрительских вкусов, и, что очень важно, формирование профессиональных планов, намерений, помощь в реализации этих планов.

В клубе наибольшее значение приобретает включение "трудных, в коллективные дела, занятия в спортивных секциях, в кружках художественно-эстетического направления, в органах клубного самоуправления, теплые товарищеские отношения, а для пассивных подростков и подростков, занимающих позицию активного сопротивления нормам коллективной жизни, на первых порах особое значение имеет индивидуальное влияние педагогов, также основанное на доверии и взаимоуважении.

Таблица 5 Оценка факторов ресоциализации в коллективе подросткового клуба

№ п/п

Факторы ресоциализации

Активно включающиеся

РФ

Активно сопротив-ляющиеся

РФ

Пассивные

РФ

НП

КП

НП

КП

НП

КП

I

Включенность в коллективные дела

в школе

1,2

2,2

IX

1,3

2,1

IX

1,6

2,0

IX

в клубе

2,1

5,0

II

1,8

4,6

III

2,0

4,3

III

II

Участие в органах самоуправления

в школе

1,5

2,1

V

1,6

2,7

V

1,5

1,7

XII

в клубе

2,2

4,7

IV

1,8

4,3

V

1,6

4,3

V

III

Занятия в спортивных секциях

в школе

2,5

3,1

VIII

1,7

2,5

VII

2,0

2,1

IX

в клубе

2,2

4,8

III

2,0

4,5

VI

2,0

5,0

I

IV

Эмоциональный контакт с товарищами в коллективе

в школе

2,0

2,5

IX

1,7

2,5

VII

2,2

2,2

VII

в клубе

2,6

5,0

I

2,1

4,3

VII

2,3

4,2

III

V

Индивидуальное влияние педагога

в школе

1,3

2,2

V

1,7

2,3

VIII

2,0

1,8

X

в клубе

2,0

4,6

V

3,1

4,6

I

2,7

3,6

IV

VI

Взаимодействие клубных педагогов с семьей

3,1

3,6

V

3,0

3,6

II

3,2

3,7

II

VII

Формирование профессиональных намерений

1,8

4,7

VI

1,5

4,0

IV

1,1

4,3

VI

VIII

Самоанализ, самовоспитание

2,0

4,0

VII

1,7

3,8

IV

1,5

3,5

VII

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


НЛП и сенсорная информация
Очень большое внимание в НЛП уделяется работе с сенсорными каналами информации. Огромную роль в том, как именно человек воспринимает мир, играют, по мнению НЛП, качества ощущений, выражаемые в мелких различениях сенсорных систем, в характеристиках внутренних репрезентаций, которые составляют опыт восприятия человека – так называемые «су ...

Показатели готовности к школе в современных условиях
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей искать общие критерии готовности ребенка к ...

С.Л. Рубинштейн: единство сознания и деятельности
Басов, руководя педологическим отделением Ленинградского педагогического института им. Герцена, пригласил Рубинштейна на кафедру психологии, где он написал свой главный труд «Основы общей психологии» (1940). Лейтмотивом труда служил принцип «единства сознания и деятельности». Идея о том, что общение человека с миром не является прямым ...