Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс
Страница 7

Таким образом, в конечном счете, в процессе ресоциализации в условиях временного коллектива социальная дезадаптация несовершеннолетних может быть преодолена в полной мере и за достаточно короткий срок.

Одной из важных задач данного эксперимента наряду со сравнением эффективности этих двух различных форм воспитательно-профилактической работы является выяснение основных факторов коррекционно-реабилитирующего воздействия в процессе индивидуальной социальной работы и факторов ресоциализации в подростковом клубе. С этой целью был проведен экспертный опрос студентов, шефствующих над подростками, состоящими на учете в ИДН, у которых были достигнуты определенные успехи, то есть подшефные которых проявили устойчивое улучшение поведения и были сняты с учета (всего 45 человек), а также экспертный опрос педагогов клуба (всего 11 человек). Результаты этого экспертного опроса приведены в таблице 5 и 6.

Из данных таблиц видно, что, во-первых, факторы воспитательно-профилактического воздействия и факторы ресоциализации заметно отличаются. При индивидуальной работе наибольшую роль играют доверительные отношения шефа и подшефного, контроль и помощь в учебе, оздоровление условий семейного воспитания, восстановление отношений трудновоспитуемого в школе с педагогами и учащимися, а также помощь в организации досуга, в формировании более широкой сферы интересов, читательских и зрительских вкусов, и, что очень важно, формирование профессиональных планов, намерений, помощь в реализации этих планов.

В клубе наибольшее значение приобретает включение "трудных, в коллективные дела, занятия в спортивных секциях, в кружках художественно-эстетического направления, в органах клубного самоуправления, теплые товарищеские отношения, а для пассивных подростков и подростков, занимающих позицию активного сопротивления нормам коллективной жизни, на первых порах особое значение имеет индивидуальное влияние педагогов, также основанное на доверии и взаимоуважении.

Таблица 5 Оценка факторов ресоциализации в коллективе подросткового клуба

№ п/п

Факторы ресоциализации

Активно включающиеся

РФ

Активно сопротив-ляющиеся

РФ

Пассивные

РФ

НП

КП

НП

КП

НП

КП

I

Включенность в коллективные дела

в школе

1,2

2,2

IX

1,3

2,1

IX

1,6

2,0

IX

в клубе

2,1

5,0

II

1,8

4,6

III

2,0

4,3

III

II

Участие в органах самоуправления

в школе

1,5

2,1

V

1,6

2,7

V

1,5

1,7

XII

в клубе

2,2

4,7

IV

1,8

4,3

V

1,6

4,3

V

III

Занятия в спортивных секциях

в школе

2,5

3,1

VIII

1,7

2,5

VII

2,0

2,1

IX

в клубе

2,2

4,8

III

2,0

4,5

VI

2,0

5,0

I

IV

Эмоциональный контакт с товарищами в коллективе

в школе

2,0

2,5

IX

1,7

2,5

VII

2,2

2,2

VII

в клубе

2,6

5,0

I

2,1

4,3

VII

2,3

4,2

III

V

Индивидуальное влияние педагога

в школе

1,3

2,2

V

1,7

2,3

VIII

2,0

1,8

X

в клубе

2,0

4,6

V

3,1

4,6

I

2,7

3,6

IV

VI

Взаимодействие клубных педагогов с семьей

3,1

3,6

V

3,0

3,6

II

3,2

3,7

II

VII

Формирование профессиональных намерений

1,8

4,7

VI

1,5

4,0

IV

1,1

4,3

VI

VIII

Самоанализ, самовоспитание

2,0

4,0

VII

1,7

3,8

IV

1,5

3,5

VII

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Теория детского эгоцентризма
Итак, концепция детского эгоцентризма занимает как бы место центрального фокуса, в котором перекрещиваются и собираются в одной точке нити, идущие от всех пунктов. С помощью этих нитей Пиаже сводит к единству все многообразие отдельных черт, характеризующих логику ребенка и превращает их из бессвязного, неупорядоченного, хаотического мн ...

Психоанализ З. Фрейда
ЗИГМУНД ФРЕЙД (1856-1939) являлся известным австрийским психиатром и психоаналитиком. В своем мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный и противоречивый путь. Наблюдая патологические отклонения в психике, он пришел к выводу о наличии в сознании человека особой бессознательной сферы, некого бездонного потаенного резервуара ...

Когнитивная готовность
Имеется в виду уровень развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Все это связано с игрой. По Пиаже, дошкольник находится на 2 стадии умственной активности. Умственное развитие от 3 до 6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме да ...