Ресоциализация как организованный социально-педагогической
процессСтраница 6
				Сравнение уровня социального развития, проведенное воспитателями-экспертами по диагностически значимым признакам социальной дезадаптации, приведено в табл. 4. Сравнительный анализ показывает:
1. Социально дезадаптированные несовершеннолетние" занимавшиеся в клубе в начальном периоде, характеризовались более значительной социальной дезадаптацией, чем те подростки, к которым были прикреплены социальные педагоги. Это отчасти объясняется тем, что, как правило, подростки с большей степенью социальной запущенности оказываются "неподдающимися", не идут на контакт с воспитателем, и индивидуальная работа в данном случае теряет свой смысл либо не способствует улучшению поведения. Однако в специализированный клуб такие подростки идут более охотно, поскольку здесь нет деления на "трудных" и благополучных, а также здесь они получают возможность заниматься сугубо мужскими видами спорта, приобретают чувство защищенности. Общая средняя оценка уровня социальной зрелости на начальный период в клубе составила 29, 1 балла, а у подростков, за которыми были закреплены воспитатели - 41, 8 балла.
2. Сравнение уровня социальной зрелости в конечный период, через 1, 5 - 2 года, показывает, что подростки, занимающиеся в клубе, несколько превосходят тех, с которыми велась индивидуальная работа, Общий средний балл уровня социальной зрелости в клубе составил 57, 7 балла, при индивидуальном шефстве - 53, 3 балла. При этом все, кто не отсеялся из клуба в адаптационный период, уже через год - полгода устойчиво улучшили свое поведение, в то время как при индивидуальной работе такое улучшение наступает медленнее приблизительно на полтора года, и, кроме того, у большинства подростков улучшение неустойчивое, требуется дополнительный контроль, помощь, слабее проявляется способность к самоконтролю, саморегулированию.
3. Таким образом" различия в уровне социального развития между конечным и начальным периодами процесса ресоциализации в клубе более чем в два раза выражены больше, чем различия начальных и конечных показателей при индивидуальной социально-педагогической работе. В первом случае разница показателей составляет 28,6 балла, во втором - 11,5 балла. То есть воспитательно-профилактическая работа за счет включения в систему коллективных отношений подросткового клуба, выполняющего функции института ресоциализации, оказывается значительно более эффективной по сравнению с индивидуальной работой. Особенно заметно возрастают проявления таких важных качеств, как наличие профессиональных намерений (на 2,0 балла), полезных интересов, знаний, навыков (на 2,1 балла), способность к самоанализу, самокритичности (на 2,1 балла), преодоление дурных привычек, курения, употребления алкоголя, нецензурных выражений.
Таблица 4 Оценка уровня социального развития несовершеннолетних на начальном и конечном этапах процесса ресоциализации
| № п/п | Показатели социального развития несовершеннолетних | Конечный этап (в баллах) | Начальный этап (в баллах) | Различие показателей (в баллах) | |||||||||
| клуб | ИДН | клуб | ИДН | клуб | ИДН | ||||||||
| 1 | Профессиональные намерения | 4,3 | 3,8 | 2,3 | 2,9 | 2,0 | 0,91 | ||||||
| 2 | Отношение к учебной деятельности | 3,3 | 3,6 | 2,0 | 2,4 | 1,3 | 1,2 | ||||||
| 3 | Полезные интересы, знания, умения | 4,7 | 4,0 | 2,6 | 3,6 | 2,1 | 0,41 | ||||||
| 4 | Коллективистские проявления | 4,0 | 3,0 | 2,1 | 2,4 | 1,9 | 0,6 | ||||||
| 5 | Адекватные отношения к педагогическим воздействиям классного коллектива | классного коллектива | 2,6 | 3,4 | 1,8 | 2,6 | 0,8 | 0,8 | |||||
| 6 | учителей | 2,7 | 3,6 | 1,7 | 2,6 | 1,0 | 1,0 | ||||||
| 7 | родителей | 3,4 | 3,7 | 1,8 | 2,8 | 1,6 | 0,9 | ||||||
| 8 | Оценка окружающих с позиции норм морали, права | 4,1 | 3,5 | 1,8 | 2,7 | 2,3 | 0,81 | ||||||
| 9 | Самокритичность | 3,9 | 3,6 | 1,8 | 2,6 | 2,1 | 1,0 | ||||||
| 10 | Сопереживание | 4,2 | 3,5 | 2,3 | 3,1 | 1,9 | 0,4 | ||||||
| 11 | Волевые качества | 4,1 | 3,4 | 2,6 | 2,4 | 1,5 | 1,0 | ||||||
| 12 | Внешняя культура | 4,2 | 3,8 | 2,3 | 3,0 | 1,9 | 0,81 | ||||||
| 13 | Преодоление дурных привычек | употребление алкоголя | 4,0 | 3,7 | 1,7 | 3,4 | 2,3 | 0,3 | |||||
| 14 | курение | 3,9 | 2,9 | 1,1 | 2,7 | 2,8 | 0,2 | ||||||
| 15 | употребление нецензурных выражений | 4,3 | 3,8 | 1,2 | 2,6 | 3,1 | 1,2 | ||||||
| ИТОГО | 57,7 | 53,3 | 29,1 | 41,8 | 28,6 | 11,5 | |||||||
Причины возникновения и компоненты эмоционального стресса
	 
Причины возникновения эмоционального стресса связаны с экстремальными воздействиями, прежде всего, с влиянием организационных, социальных, экологических и технических особенностей деятельности. В основе его лежат нарушения информационно-когнитивных процессов регуляции деятельности. И в этой связи все те жизненные события, которые сопро ...
	
Мышление. Основные фазы мыслительного процесса, мыслительные операции.
Свойства мышления
	 
Интеллект
 – способность к мышлению. 
Мышление
 – это процесс опосредованного и обобщенного познания действительности. Результатом мышления является субъективно новое знание, которое нельзя вынести из непосредственного опыта (содержания ощущений, восприятия, представлений). 
Мышление и интеллект – близкие по содержанию термины. Родство  ...
	
Аддикция отношений
	 
В чистом виде характеризуется привычкой человека к определенному типу отношений. Аддикты отношений создают «группу по интересам». Члены этой группы постоянно и с удовольствием встречаются, ходят друг к другу в гости, где проводят много времени. Жизнь между встречами сопровождается постоянными мыслями о предстоящем свидании с друзьями. 
 ...
	
