Введение

Понятие "креативность" происходит от слова "create" (создавать) – создавать новое. Этим новым может быть новый продукт, новое свойство, новое решение, новое направление – всё новое, для чего не существует инструкций по типу "если нужно получить А, сделай Б". Именно отсутствие стандартных инструкций и позволяет использовать термин "креативность". Креативность, как качество, присуща, в той или иной мере, любому человеку – и актеру, и психологу, и дизайнеру. Бизнесмен, столкнувшегося с усилением конкуренции на рынке, в котором он работает, сталкивается тем самым с нестандартными бизнес–задачами – с креативными бизнес–задачами. Сегодня нестандартные решения нужны во многих профессиях, и, конечно, есть профессии, где они нужнее. Это маркетинг и PR, это реклама и управление, это каждодневная работа на любом рынке с быстро растущей конкуренцией.

По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Критерии креативности:

· Беглость – количество идей, возникших в единицу времени;

· Оригинальность – способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;

· Гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и, во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность;

· Восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;

· Метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном – простое.

Цель исследования – разработать тест для определения уровня креативности менеджеров по рекламе.

Объектом исследования является тест для определения уровня креативности менеджеров по рекламе.

Предмет исследования – процесс разработки теста для определения уровня креативности менеджеров по рекламе.

Методология исследования - в работе применялись и изучались труды известных психологов: Л.Ф. Бурлачука, С.М. Морозова, А.А. Крылова, С.А. Маничева, С. Медника, Э. Торренса, Г. Линерта.


Психоанализ в ХХ веке
Психология начала ХХ века была сложным и противоречивым явлением, где наряду продолжающимися попытками чисто механического объяснения человеческой психики большое место занимали философские рационалистические спекуляции о сознании как о чистом духе, способном в принципе до конца просветить самое себя и окружающий мир. Эмпирическая псих ...

Анализ управленческой деятельности
Взаимодействие участников целостного управленческого процесса складывается как последовательность взаимосвязанных действий управленческого анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля и регулирования. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА Параметрический анализ направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах ...

Развитие личности: психосоциальные стадии. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие
Первая психосоциальная стадия соответствует оральной стадии по Фрейду и охватывает первый год жизни. По Эриксону, в этот период краеугольном камнем формирования здоровой личности является общее чувство доверия; другие ученые называют ту же самою характеристику «уверенностью». Младенец, имеющий базальное чувство «внутренний определенност ...