Специальная психологическая подготовка
Страница 2

Инфо по психологии » Социальная психология » Специальная психологическая подготовка

6. В случаях чрезмерного волнения весьма полезно снизить у спортсмена уровень мотивации. Для этого целесообразно пересмотреть задачи.

7. Релаксация (расслабление). Спортсмен садится в позу «кучера» (на стуле касаясь его спинки; туловище перпендикулярно сиденью; ноги расставлены на ширине плеч, перпендикулярно полу; руки, предплечьями на середине бедра, одна рука не касается другой; голова опущена). На несколько секунд он напрягает все мышцы (лучше отклониться назад и приподнять таз), затем полностью расслабиться. Сидит в расслабленном состоянии. При этом необходимо проследить, чтобы были расслабленными мышцы лица. Для этого надо несколько раз повторить «Я расслаблен. Полное расслабление. Мышцы лица расслаблены. Лицо словно маска. Расслаблены мышцы ног, щек, лба, глаз. Полное и глубокое расслабление, ощущаю приятную отрешенность». При этом он делает несколько глубоких вдохов через нос и интенсивных выдохов.

8. Если спортсмен чрезмерно волнуется или не может принять решение, то попробуйте решить его проблему вместе с ним на бумаге. Для этого надо выписать отдельно все положительные последствия из волнующего его события (которое было или будет) и отрицательные - это первое действие. Второе действие - оценить значимость (полезность или вредность) каждого из этих последствий по 10-балльной системе. Третье действие - вычислить сумму баллов (отдельно для положительных и отрицательных последствий) и соотнесите их.

9. Не следует предостерегать спортсмена от волнения и говорить: «не волнуйся». Это не только не поможет, но может и навредить. Более того, спортсмена следует настраивать на волнение, напомнить, что он должен волноваться, что волнение стимулирует продуктивную деятельность. И именно в этом случае он может успокоиться и «прийти в норму».

10. Для регуляции эмоций перед соревнованием, принятия ответственных решений, повышения активности а также для мобилизации резервов организма, иногда целесообразно провести сеанс аутогенной тренировки.

Обязательными условиями достижения положительного эффекта являются:

- вера в метод;

- настойчивость: состояния аутотренинга можно достичь лишь тренируясь долго, проведя множество, иногда десятки сеансов;

- специальная подготовка к каждому сеансу, продумывания формулировок и всего текста аутотренинга;

- активность во время сеанса: внимательно и с волевым усилием вызывать в себе требуемые образы;

— умение расслабиться; лучше всего это делать лежа, но возможно глубокое расслабление и сидя. Один из приемов расслабления - сесть в позу «кучера» (на стуле, касаясь его спинки, туловище перпендикулярно сиденью, ноги расставлены на ширине плеч, перпендикулярно полу, руки предплечьями на середине бедра, одна рука не касается другой, голова опущена), сделать вдох и спокойный продолжительный выдох. На выходе почувствовали общее расслабление; подкрепите его, проговаривая внутренним голосом и вызывая нужные ощущения следующие фразы:

— «Мое тело приятно, спокойно расслабляется.

— Расслабляются мышцы лица.

— Мой лоб расслаблен.

— Разглаживаются складки лба. *

— Мой лоб расслаблен, расслаблен.

— Расслабляются мышцы глаз.

— Мои глаза полностью расслаблены.

— Расслабляются щеки, щеки полностью расслаблены.

— Разжаты зубы . губы расслаблены.

— Мягкие, вялые, расслабленные губы.

— Все лицо полностью расслаблено.

— Мое лицо спокойно и неподвижно, как маска.

— Расслабление приятно успокаивает меня.

— Покой все глубже и глубже.

— Внимание на правую руку (для левшей на левую).

— Расслабляются мышцы правой руки.

— Расслабляются мышцы пальцев, кисти.

— Моя правая рука расслаблена, лежит, как плеть.

— Моя левая рука расслаблена.

— Обе руки расслаблены, расслаблены.

— Мои ноги расслабляются.

— Мои ноги расслаблены . стопы . голени . бедра.

— Шея, затылок расслаблены.

— Расслаблены грудь и живот.

— Выключены плечи, спина.

— Зубы разжаты, лицо, как маска.

— Все тело полностью расслаблено.

— Расслабление приятно успокаивает.

Страницы: 1 2 3


Занятие 5
Упражнение 1. «Я узнаю много нового» Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я узнаю много нового». Упражнение 2. «Групповое число» Инструкция: ведущий проверяет насколько организованно и согласованно вы умеет, работать в команде, сообща. Работая плечом к плечу, очень важно ...

Характеристика речи детей с ЗПР
Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений лексики и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. Речь таких детей отличается бедностью словаря и грамматически ...

Функциональный анализ управленческой деятельности (функции руководителя). Функции и управленческая культура руководителя
К основным функциям управленческой деятельности руководителя относят: · информационно-аналитическую; · мотивационно-целевую; · планово-прогностическую; · организационно-исполнительскую; · контрольно-диагностическую; · регулятивно-коррекционную. Эти функции в управлении предприятием реализуются директором и его заместителями. На к ...