Специальная психологическая подготовкаСтраница 3
— Отдых глубокий, спокойный отдых. Я отдыхаю».
Как достичь состояния аутотренинга? После полного расслабления внушайте себе следующие ощущения, вызывая их:
4) прохлады лба,
5) ровного сердцебиения,
6) спокойного дыхания.
1) тепла,'
2) тяжести частей тела,
3) тепла в области живота,
Внушение ощущений тепла и тяжести проводится по частям тела, примерно в такой последовательности: правая рука (кисть, предплечье, плечо), левая, правая нога (стопа, голень, бедро), левая, туловище.
Характер дальнейших внушений зависит от цели аутогенной тренировки. Если она направлена на отдых, на восстановление сил, то может быть применен следующий текст:
— «Этот отдых приятен, полезен.
— Все отдыхает и восстанавливает свои силы.
— Отдыхает каждая мышца, каждая клеточка организма.
— Отдыхает каждый нерв, глубоко и спокойно отдыхает нервная система.
— Отдых нормализует работу внутренних органов.
— В этом состоянии все процессы восстановления протекают значительно быстрее.
— Благодаря этому отдыху в течение остатка дня и последующей ночи в организме произойдут благоприятные и стойкие положительные изменения.
— Все в организме отдыхает и восстанавливает свои силы.
— Благодаря прекрасному восстановлению я буду способен на интенсивную деятельность в течение следующего дня.
— Сегодня вечером лягу спать в обычное время.
— Быстро усну и крепко просплю до следующего утра.
— Проснусь глубоко отдохнувшим„полным сил и энергии.
— Буду готов к хорошей продуктивной деятельности.
— Я отдыхаю.
— Энергия накапливается во мне.
— Энергия переполняет меня.
— Мне хочется действовать.
— Я - как сжатая пружина, хочется действовать.
— Я отдыхаю.
— Силы переполняют меня.
— Чувствую взвешенность, легкость.
— Чувствую прилив сил.
— Мышцы наливаются энергией, голова свежеет.
— Голова чистая, ясная, свежая.
— Я прекрасно отдохнул.
— Силы переполняют меня.
— Мне хочется действовать.
— Я - сгусток энергии. Я - молния, я - гром.
— Открываю глаза. Быстро встаю».
Полезно сделать несколько интенсивных упражнений. Сеанс закончен. Спортсмен отдохнул и готов к дальнейшей продуктивной работе на тренировке или соревновании.
12. Спортсмен}' необходимо отметить себе, какой из приемов больше всего ему помог. Именно этот прием целесообразно и применять в дальнейшем.
Приемы саморегуляции неблагоприятных психических состояний. Они мало отличаются от приемов регуляции этих состояний. Как приемы саморегуляции целесообразно использовать приемы регуляции, обозначенные выше: 1-5, 7-8,10-12.
Современные отечественные
подходы к диагностике и коррекции раннего детского аутизма
Благодаря прогрессу в раннем выявлении тенденций аутистического развития в последнее время за помощью все чаще обращаются родители детей раннего возраста. Опыт показывает, что при раннем начале коррекционной работы можно успешно противостоять даже максимально выраженным тенденциям формирования наиболее глубоких форм аутизма, описанным Е ...
Проблема формирования культуры профессионального мышления в теории и
практике подготовки учителей. Состояние сформированности
культуры профессионального мышления у учителей
По мнению А.И. Пискунова, главной функцией школьного учителя является «максимальное обеспечение развития всех сторон личности ребенка, подростка, юноши, нравственного, в самом широком его понимании, эстетического, физического, интеллектуального с учетом индивидуальных возможностей, интересов и склонностей, что в совокупности и составляе ...
Проблема девиантного поведения. Развитие представлений о девиантном поведении
В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике.[2;23;30]
Изучение отклонений в поведении имеет свою историю. Еще Платон, пытаясь объяснить разнообразие в поведении ...
