Специальная психологическая подготовка
Страница 3

Инфо по психологии » Социальная психология » Специальная психологическая подготовка

— Отдых глубокий, спокойный отдых. Я отдыхаю».

Как достичь состояния аутотренинга? После полного расслабления внушайте себе следующие ощущения, вызывая их:

4) прохлады лба,

5) ровного сердцебиения,

6) спокойного дыхания.

1) тепла,'

2) тяжести частей тела,

3) тепла в области живота,

Внушение ощущений тепла и тяжести проводится по частям тела, примерно в такой последовательности: правая рука (кисть, предплечье, плечо), левая, правая нога (стопа, голень, бедро), левая, туловище.

Характер дальнейших внушений зависит от цели аутогенной тренировки. Если она направлена на отдых, на восстановление сил, то может быть применен следующий текст:

— «Этот отдых приятен, полезен.

— Все отдыхает и восстанавливает свои силы.

— Отдыхает каждая мышца, каждая клеточка организма.

— Отдыхает каждый нерв, глубоко и спокойно отдыхает нервная система.

— Отдых нормализует работу внутренних органов.

— В этом состоянии все процессы восстановления протекают значительно быстрее.

— Благодаря этому отдыху в течение остатка дня и последующей ночи в организме произойдут благоприятные и стойкие положительные изменения.

— Все в организме отдыхает и восстанавливает свои силы.

— Благодаря прекрасному восстановлению я буду способен на интенсивную деятельность в течение следующего дня.

— Сегодня вечером лягу спать в обычное время.

— Быстро усну и крепко просплю до следующего утра.

— Проснусь глубоко отдохнувшим„полным сил и энергии.

— Буду готов к хорошей продуктивной деятельности.

— Я отдыхаю.

— Энергия накапливается во мне.

— Энергия переполняет меня.

— Мне хочется действовать.

— Я - как сжатая пружина, хочется действовать.

— Я отдыхаю.

— Силы переполняют меня.

— Чувствую взвешенность, легкость.

— Чувствую прилив сил.

— Мышцы наливаются энергией, голова свежеет.

— Голова чистая, ясная, свежая.

— Я прекрасно отдохнул.

— Силы переполняют меня.

— Мне хочется действовать.

— Я - сгусток энергии. Я - молния, я - гром.

— Открываю глаза. Быстро встаю».

Полезно сделать несколько интенсивных упражнений. Сеанс закончен. Спортсмен отдохнул и готов к дальнейшей продуктивной работе на тренировке или соревновании.

12. Спортсмен}' необходимо отметить себе, какой из приемов больше всего ему помог. Именно этот прием целесообразно и применять в дальнейшем.

Приемы саморегуляции неблагоприятных психических состояний. Они мало отличаются от приемов регуляции этих состояний. Как приемы саморегуляции целесообразно использовать приемы регуляции, обозначенные выше: 1-5, 7-8,10-12.

Страницы: 1 2 3 


Диффузная установка
Но установочные опыты не являются обязательно и во всех случаях фиксированными. В некоторых случаях они играют совершенно другую роль. Дело в том, что бывает редко, чтобы для возникновения какой-нибудь индивидуально определенной установки было бы достаточно одного-единственного случая воздействия ситуации на субъект. Становится необходи ...

Воображение и творчество
Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка, она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. "Фантазирует отнюдь ...

Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей с нарушением слуха
У ребенка, имеющего нарушение слуха, процесс развития ощущений и восприятий протекает по тем же общим закономерностям, что и у нормально развивающегося ребенка. Вместе с тем, у детей с полной или частичной потерей слуха имеются определенные особенности в развитии сенсорно-перцептивной сферы. Главным отличием сенсорной организации неслы ...