Психологическая готовность к школьному обучению. Коммуникативная готовность

Возрастная психология » Психологическая готовность к школьному обучению. Коммуникативная готовность

Коммуникативная готовность заключается в том, что ребенок может нормально взаимодействовать с людьми по правилам, нормам. В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать с другими детьми. Дошкольники умеют даже "вчувствоваться" в состояние окружающих. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они. Поэтому многие адекватно реагируют на переживания других. К 6-7 годам для ребенка происходит расслаивание сферы человеческих взаимоотношений на нормативные (в деятельности) и человеческие (по поводу деятельности). Последние носят управляющий характер по отношению к первым, в них нормы ставятся под индивидуальный контроль.

Для дошкольника такая дифференциация недоступна, он путает эти две сферы отношений. Для него симпатия и антипатия более значимы, чем нормы и правила.


Особенности личности пожилого (старого) человека
1. Изменение самосознания. Э. Эриксон считал старость стадией развития личности, на которой возможно либо обретение такого качества, как интегративность целостность личности (ego-integrity), либо переживание отчаяния оттого, что жизнь почти кончена, но прожита она не так, как хотелось и планировалось. Э. Эриксон выделяет несколько хара ...

Теоретические основы проблемы исследования влияния игры на развитие самооценки дошкольников. Психолого-педагогический подход к сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольно
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1]. Младенец не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает именно себя причиной всех изменений и всякой актив ...

Профилактика и лечение депрессий. Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией
Различают активную и реактивную депрессию. Активная вы­зывается психическими и общими заболеваниями. А реактивная депрессия связана с тяжелыми жизненными ситуациями: неуда­чами, обидами, смертью близких людей, сопровождается тягост­ными переживаниями, страхами. Ребенок становится мнитель­ным, мрачным, необщительным, пессимистически ко в ...