ВведениеСтраница 2
В отличие от других психологических направлений, НЛП редко интересуется содержанием человеческого опыта; основное внимание оно уделяет организации этого опыта – тому, как именно человек строит свой опыт, какие процессы лежат в основе этого построения и как всем этим можно управлять.
«НЛП – это исследование того, как достигают мастерства и совершенства в любом выбранном деле; возможность проявлять свои лучшие качества как можно чаще; действенный и результативный подход к изменению личности; новейшая технология, направленная на достижение успеха»[3].
Сегодня многие осознали принципиальную возможность управления человеком своей собственной судьбой. Наконец, осознана фундаментальная роль практической психологии не только для медицины и педагогики, но для всего существования человечества в целом. Многим стало понятно, что экологический кризис разразился первоначально не в природной среде обитания, а в душах людей.
В аббревиатуре НЛП часть «нейро» представляет весьма важную в контексте методологии нейролингвистического программирования идею о том, что любые поведение и деятельность имеют своим началом чисто неврологические процессы в голове и теле человека.
«Лингвистическая» часть напоминает о том, что именно с помощью языка мы организуем и упорядочиваем наши мысли и действия, а также вступаем в общение с другими людьми. Часть «программирующая» указывает на способы (программы), с помощью которых человек организует свою психику, чтобы добиться желаемых результатов. По словам составителя «Путеводителя по НЛП» В. В. Морозова, «в настоящее время НЛП считается одной из самых эффективных психотехнологий. Основаниями эффективности НЛП являются:
– стратегичность подхода НЛП, нацеленность на позитивный результат;
– ориентаци в работе на бессознательное;
– следование в работе с клиентом критерию «экологичности», в отличие от критерия «истинности»[4].
Стресс
Стресс
– это такое эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и напряженной обстановкой.
Стрессовыми состояниями будут действия в условиях риска, необходимостью принимать быстрое решение, мгновенные реакции при опасности, поведения в условиях неожиданно меняющейся обстановки.
В стрессовом состоянии может с трудом осущест ...
Мышление как вид познания
Мышление рассматривают как вид познания. Познание с психологической точки зрения предстает как создание представлений о внешнем мире, его репрезентации, модели или образа. Чтобы добраться на работу, нам нужна определенная пространственная репрезентация пути между домом и работой. Чтобы понять то, что рассказывают на лекции про войны Але ...
Учебная деятельность
Учебная деятельность, прежде всего, является познавательной деятельностью и успешно развивается при условии соответствующего умственного развития путем овладения умственными операциями, при необходимом развитии всех психических функций, при наличии положительной мотивации учения.
Учебная деятельность, имея сложную структуру, проходит д ...
