Техника преодоления кризисной (тупиковой) ситуацииСтраница 2
Триггер – сигнал, который вызывает некоторую реакцию, запечатлённую во внутренней программе, или является как бы пусковой кнопкой для включения некоторого желаемого состояния. Существует техника установления автоматической связи «триггер – ресурс», суть которой состоит в том, что появление негативного сигнала-триггера само по себе вызывает необходимое ресурсное состояние.
Метапозиция – способ восприятия человеком себя в различных ситуациях с точки зрения постороннего беспристрастного наблюдателя. Метапозиция используется как составная часть многих техник НЛП.
Якорь – внутреннее рефлекторное или аффективное запечатление определённого психического состояния. Якорем может быть всё, что вызывает эмоциональное состояние. Если эмоция является сильной и время выбрано правильно, якорь может быть установлен с первого раза. Это понятие, видимо, происходит из понятия условного рефлекса классической психологии. в используемом в НЛП понятии якоря наиболее важным аспектом является степень эмоциональной вовлечённости.
Ресурс – средства, которые человек может задействовать для достижения желаемого результата: состояние, мысли, стратегии, люди, события. Чтобы получить доступ к ресурсному состоянию, надо постараться подробно вспомнить (увидеть, услышать, почувствовать – в зависимости от преобладающего типа сенсорных каналов) состояние, когда человек делал что-то похожее на то, что собирается сделать очень эффективным образом, как будто это происходит прямо сейчас. Любые переживания, связанные с положительным обучением, могут впоследствии стать мощными ресурсами.
Экологическая проверка – метод, с помощью которого устанавливается наличие конгруэнтности между конфликтующими частями. Когда мы строим какое-либо новое поведение или новую часть личности, всегда необходимо проверить, как к этому относятся остальные части личности, нет ли конфликтующих частей, как согласуется с тем, что мы делаем, система убеждений и жизненных ценностей личности.
Анализ результатов формирующего эксперимента
Началом исследования послужил сбор информации о факторах, которые могли бы повлиять на уровень развития внимания детей младшего школьного возраста, таких как возраст, успеваемость в исследуемой группы. Рассмотрим полученные данные в социодемографической характеристике (табл. 1.)
Таблица 1
Социодемографическая характеристика выборки (о ...
Задачи возрастной психологии
Возрастная психология является фундаментальной теоретической дисциплиной, но полученные в ней знания и выработанные методы используются в прикладных сферах. Л. Монтада предлагает выделять 6 основных задач, относящихся к сфере применения психологии развития на практике[1]:
1. Ориентация в жизненном пути. Данная задача предполагает опред ...
Занятие 5
Упражнение 1. «Я узнаю много нового»
Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я узнаю много нового».
Упражнение 2. «Групповое число»
Инструкция: ведущий проверяет насколько организованно и согласованно вы умеет, работать в команде, сообща. Работая плечом к плечу, очень важно ...