Анализ результатов

Анализ результатов будет проводится параллельно по двум классам, которые будут обозначаться – класс А и класс Б.

Результатом социометрии стало получение социометрических коэффициентов, при помощи которых были выделены подгруппы внутри групповой структуры класса:“звезды”, предпочитаемые, принятые и изолированные. Результаты представлены в виде таблиц:

Класс А

Название подгруппы

Количество

человек

Количество

Человек, %

1.“звезды”

2.предпочитаемые

3.принятые

4.изолированные

6

8

6

5

24 %

32 %

24 %

20 %

Максимальное количество учеников составляют вторую группу, в первую и третью вошло равное количество человек, минимально набрала группа изолированных.

Класс Б

Название подгруппы

Количество

человек

Количество

Человек, %

1.“звезды”

2.предпочитаемые

3.принятые

4.изолированные

4

6

4

2

25 %

37,5 %

25 %

12,5 %

Максимальное количество учеников также вошло во вторую группу. Поровну распределились в первой и третьей группах. Минимальное количество попало в группу изолированных.

Можно сделать вывод, что оба класса имеют подобные социальные структуры, поэтому возможные в дальнейшем расхождения результатов по данным классам будут обусловлены другими причинами.

Анализ средних значений

Были получены следующие средние значению по шкалам в классе А: в скобках дано стат. отклонение.

1. Справедливый 4.06 (1.3)

2. Надежный 4.15 (1.4)

3. Добрый 4.44 (1.4)

4. Сильный 4.11 (1.3)

5. Ловкий 4.12 (1.2)

6. Веселый 5.62 (1.3)

7. Готов помочь 4.21 (1.2)

8. Честный 4.29 (1.3)

9. Аккуратный 4.69 (1.4)

10. Внешн.привлекательный 4.14 (1.5)

11. Получает хор. Отметки 4.7 (1.9)

12. Быстро выполняет задание 4.47 (1.6)

13. Много знает 4.39 (1.5)

14. Интересно рассказывает 4.31 (1.3)

15. Умеет организовывать других 4.07 (1.2)

В классе Б были получены следующие значения:

1. Справедливый 5.9 (1.7)

2. Надежный 5.64 (1.7)

3. Добрый 5.85 (1.7)

4. Сильный 5.83 (1.6)

5. Ловкий 5.9 (1.5)

6. Веселый 6.36 (1.1)

7. Готов помочь 5.15 (1.7)

8. Честный 5.63 (1.2)

9. Аккуратный 5.78 (1.3)

10. Внеш. Привлекательный 5.51 (1.3)

11. Получает хор. Отметки 5.69 (1.7)

12. Быстро выполняет задание 5.51 (1.3)

13. Много знает 5.44 (1.3)

14. Интересно рассказывает 5.73 (1.2)

15. Умеет организовывать других 5.58 (1.2)

Глядя на данные результаты мы видим, что в обоих классах наблюдается лишь минимальное различие значений по каждой шкале, за исключением свойства “веселый”( класс А: 5.62; класс Б: 6.36), среднее значение которого немного выше значений других свойств. В дополнение к этому, значение каждого свойства располагается в среднем интервале по шкале(длинна шкалы от 0 до 10), с небольшим отклонение к отрицательному полюсу в классе А (0.7) и небольшим отклонением к положительному полюсу в классе Б (0.8).Исходя из этого мы можем сделать вывод, что для данной выборки характерно восприятие данных свойств как подобных или очень связанных друг с другом. Однако, что бы сделать окончательный вывод по данному факту необходимо проанализировать результаты корреляционного анализа.

Результаты корреляционного анализа.

В данном виде анализа нам было интересно посмотреть:

- во-первых, корреляцию шкал с социометрическим статусом, с целью выявить свойства обуславливающие положение ребенка младшего школьного возраста в учебном коллективе.

- Во-вторых, корреляцию шкал друг с другом, что бы выявить взаимосвязанные свойства для данной выборки.

Результаты класса А по первому пункту представлены в виде таблицы.


Сенсомоторный период
Исследование развития мышления Пиаже начинает с анализа практической, предметной деятельности ребенка в первые два года жизни. Он считает, что истоки даже крайне абстрактного знания следует искать в действии, знание не приходит извне в готовом виде, человек должен «построить» его. Наблюдая за развитием собственных троих детей (дочерей ...

Самоопределение в ранней юности
Готовность старшеклассника к профессиональному и личностному самоопределению включает систему ценностных ориентаций, явно выражение профессиональную ориентацию и профессиональные интересы, развитые формы теоретического мышления, овладение методами научного познания, умение самовоспитания. Эта завершающий этап созревания и формирования л ...

Развитие интеллекта человека: периоды и стадии развития
Пиаже выделяет три главных периода развития: 1. Сенсомоторный интеллект (от рождения до 1,5 лет). 2. Конкретно - операциональный (репрезентативный) интеллект (от 1,5—2 лет до 11 лет). 3. Формально-операциональный интеллект (с 11 — 12 до 14—15 лет). Каждую стадию Пиаже характеризует двояко: положительно (как результат дифференциации, ...