Теории привязанности
Страница 4

Так, например, Кляйн М.(1932) описала так называемую «депрессивную позицию» - феномен нормального поведения ребенка в 3-5 мес. Позиция эта заключается в отчуждении ребенка от матери, в ощущении, наряду с чувством спокойствия и защищенности, немощности и зависимости от нее. Отмечается неуверенность ребенка в «обладании» матерью и двойственное отношение к ней[12].

Таким образом, теория привязанностей имеет корни в психоанализе Фрейда З.(1939) и теории стадийного развития Эриксона Э.(1950), теории вторичного подкрепления и социального научения Долларда Дж. и Миллера Н. (1938). Но непосредственным ее создателем является Боулби Дж.(1973), который разработал шкалы для определения типа детско- материнской привязанности.

Страницы: 1 2 3 4 


Развитие личности младшего школьника
Развитие личности младшего школьника в основном развертывается по линиям мотивационной сферы и совершенствования самосознания. Это период фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении, интересах, ценностях, личностных особенностях. Мотивационная сфера – вклю ...

Понятие личности в психологии
В широком плане личность человека является интегральной целост­ностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. По ...

Исследование проблемы детской и подростковой проституции в городе Усть-Илимске.
Практическая часть моей курсовой состоит из трех частей: 1. беседа с социальным педагогом в школе 2. опрос школьников по данной теме 3. беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Побывав в школе №1 и гимназии №1, я поняла, что социальной педагогики на тему проституции разговаривать не очень любят. В гимназии конкретно сказали, ...