Исследование влияния различных типов детско-материнской привязанности на психоэмоциональное развитие ребёнка. Типы детско-материнской привязанности и методика их оценки
Страница 3

Инфо по психологии » Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка » Исследование влияния различных типов детско-материнской привязанности на психоэмоциональное развитие ребёнка. Типы детско-материнской привязанности и методика их оценки

Симбиотический тип привязанности формируется при неспособности матери реагировать на звуковые сигналы и предречевые вокализации своего ребенка. С возрастом у этих детей нарастают тревожные реакции, так как мать реагирует на них только при зрительном общении (на подаваемые ребенком жесты). Если такой ребенок остается в комнате один, то общаться с находящейся в соседнем помещении матерью он уже не может.

Аналогичная ситуация отмечается у детей с двойственным типом привязанности. Их матери тоже реагируют только на подаваемый ребенком жест и нечувствительны к голосовым реакциям детей. У детей с данным типом привязанности часто возникают тревожные реакции в момент, когда они теряют мать из поля зрения. Только зрительный контроль за присутствием матери помогает им обрести чувство спокойствия и безопасности.

Таким образом, в ходе исследования привязанности по методике Эйнсворт М.(1979) выделено 4 группы детей (им соответствуют 4 типа привязанности):

тип А - «ненадежнопривязанные».

тип В - «надежнопривязанные»

тип С - «ненадежноаффективный тип привязанности»

тип D - «дезорганизованный неориентированный тип привязанности»

Кроме указанных типов, можно говорить также о «симбиотическом» типе привязанности. В эксперименте по методике Эйнсворт М.(1979) дети не отпускают мать ни на шаг. Полное разлучение, таким образом, становится практически невозможным.

Страницы: 1 2 3 


Отличие понятия «субъект» от понятий «индивидуальность» и «личность»
Понятие «субъект» менее разработано по сравнению с понятием «личность». Для категории субъекта не свойственна главная проблема личности – соотношение природного и социального, тогда как при анализе понятия «личность», акцент в определении личности ставится именно на примате социального. Но, с другой стороны, для категории личности не ти ...

Рукавички
Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети ...

Содержание и этапы реализации программы
Программа тренинга осуществляется в три этапа. I – ориентировочный этап, целью которого является первичная диагностика участников, а также эмоциональное сплочение участников. Основное содержание образуют психологические упражнения, направленные на диагностику (самодиагностику)навыков общения, самоанализ, изучение и оценку личностных на ...